0/5

Лента Новостей

10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
09:45 В Минпромторге предложили провести эксперимент по маркировке специй, соусов и снеков
09:20 Лидер розничного рынка Германии построит полностью «перерабатываемый» супермаркет
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
10:00 5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
Все новости →

Более 200 заведений общепита закрылись за год на центральных улицах Москвы

Более 200 заведений общепита закрылись за год на центральных улицах Москвы
время публикации: 11:35  20 января 2021 года
По данным JLL, за 2020 год на центральных торговых улицах Москвы закрылось 208 заведений общественного питания, что на 35% превышает аналогичный показатель за 2019 год. В общей структуре закрытий доля ресторанов и кафе составила 46%.
«Сегмент общественного питания оказался одним из наиболее пострадавших из-за ограничений, связанных с пандемией, а операторы, располагающиеся на центральных улицах, почувствовали это еще сильнее из-за значительного снижения трафика и туристического потока в центре города.

Новизна ситуации, отсутствие понимания, как правильно действовать в условиях локдауна, и будущая неопределенность влияли на решения собственников помещений и арендаторов. Не во всех случаях удавалось достичь взаимно выгодных соглашений, что привело к увеличению количества закрытых за 2020 год ресторанов и кафе, — комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL. — Кроме того, в центральных торговых коридорах столицы располагается много сетевых F&B операторов, которые оптимизировали свои физические точки, сокращая наименее выгодные».

Среди закрытых в 2020 году ресторанов и кафе, к примеру, несколько заведений сетей «Шоколадница», Prime, «Чайхона №1», гастробар Grizzly на Мясницкой, L`Apero и Humans Seafood Bar на Патриарших прудах, «Корчма Тарас Бульба» на Пятницкой, Sanders Grill by KFC на Новом Арбате, From Rome to Home на Садовом кольце.

Всего в 2020 году в центральном стрит-ритейле столицы закрылось 455 операторов. Следом за сегментом общественного питания в структуре закрытий следуют «банки и услуги», за год в центральных торговых коридорах столицы закрылось 46 представителей данного сегмента.

11.JPG

Источник: JLL.

Несмотря на непростой для торговли год, операторы все же открывали новые точки в столичном центральном стрит-ритейле. В 2020 году появилось 294 новых оператора, что на 25% ниже показателя предыдущего года. В структуре открытий с долей 49% лидируют операторы общественного питания, а также супермаркеты и специализированные магазины и представители сегмента «красота и здоровье».

Превышение количества закрытий над открытиями более чем в 1,5 раза привело к увеличению вакантности на центральных торговых улицах столицы. По итогам 2020 года доля свободных помещений составила 15,5%, что на 6,8 п.п. превышает вакантность конца 2019 года. На текущий момент это самый высокий уровень за пять лет.

Динамика доли свободных помещений на ключевых торговых улицах Москвы

каф2.JPG

Источник: JLL.

Рост вакантности в центральном стрит-ритейле Москвы наблюдается с начала 2020 года, но самый большой прирост был зафиксирован в 3-м квартале (+2,8 п.п.), тогда как к концу года стремительное увеличение количества вакантных помещений замедлилось и в 4-м квартале показатель увеличился на 1,2 п.п.

«В первой половине 2021 года мы ожидаем дальнейшего повышения доли свободных помещений в центральных торговых локациях, тем не менее, оно будет не столь существенным. Ритейлеры и F&B операторы уже выработали некую тактику работы в условиях ограничений, в том числе активно развивая онлайн-бизнес, что должно поспособствовать постепенной нормализации ситуации на рынке.

Постепенное снижение вакантности мы ожидаем со второй половины 2021 года. При благоприятном развитии событий летний сезон и привлекательные ставки, снизившиеся за время пандемии, должны стимулировать открытие новых точек и развитие операторов в центральных торговых коридорах столицы», — добавляет Владислав Фадеев.

Наибольшее снижение средних запрашиваемых ставок аренды наблюдалось на Арбате, где за 2020 год ставка уменьшилась на 21% до 75 тыс. руб. за кв. м в год. Кроме того, 19% стоимости аренды потеряла 1-я Тверская-Ямская, на 13% уменьшилась средняя ставка на Покровке.

Основная волна снижений имела место во 2-м квартале, когда ставки упали более чем в половине торговых коридоров. Однако стоит отметить, что речь идет не только об уменьшении запрашиваемых ставок аренды. Сложная экономическая ситуация стимулирует собственников вести переговоры о дополнительном снижении запрашиваемой ставки для каждого потенциального арендатора.

Средние ставки аренды в ключевых торговых коридорах Москвы

333.JPG
Источник: JLL.

Читайте также:
В 2020 году в Петербурге открылось на 36% меньше новых кафе и ресторанов, чем в 2019 году

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail