0/5

Лента Новостей

09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion-люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
10:20 Число вышедших на российский рынок новых брендов в 2025 году сократилось почти втрое
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
09:55 «Самбери» раскрыла планы по открытию магазинов на Дальнем Востоке
09:30 Wildberries не планирует запускать собственные торговые марки
20:45 Компаниям Google и Shein во Франции назначены крупные штрафы
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
20:20 «Лемана ПРО» к 2027 году намерен перерабатывать не менее 40% отходов
20:00 Минпромторг заявил о готовности законопроекта «о российской винной полке»
10:00 Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
Все новости →

Чай с вареньем растет в цене в связи с наступлением зимы

время публикации: 10:40  18 октября 2017 года
Варенье в сентябре этого года подорожало на 8% по сравнению с сентябрем 2016-го, то есть почти втрое обогнало инфляцию. Причиной этого, по словам экспертов, стал низкий урожай ягод (собрано на 15% меньше плодов, чем ожидалось). А чай стал дороже на 3%.
Согласно данным ЕМИСС по потребительским ценам за сентябрь в первом осеннем месяце за 1 кг такой категории товаров, как варенье, джем, повидло, в среднем потребители платили 296,82 рубля, что на 8% больше, чем год назад (тогда цена составляла 275,62 рубля).

Президент Национального союза производителей плодов и овощей Сергей Королев связывает это с плохим урожаем ягод.

«Погодные условия не позволили добиться тех показателей, которые были запланированы. В целом собрано на 15% меньше ягод и фруктов, чем предполагалось. При этом качество урожая тоже оставляет желать лучшего. Официальных цифр о том, сколько ягод собрано, назвать не могу, потому что они будут известны только в конце года», — рассказал «Известиям» Сергей Королев.

Он считает, что рост цен на варенье вполне логичен, поскольку это продукт переработки плодов. И, по оценкам эксперта, подорожание может продолжиться вплоть до конца года.

По данным Евразийской экономической комиссии, в этом году планировалось, что будет получено 3450 тыс. т ягод и фруктов. Этот показатель на 4% больше, чем в 2016 году, и на 16% больше, чем два года назад. Прогнозы ЕЭК были сформированы еще в ноябре прошлого года на основе оценки объемов производства плодов.

Кроме того, ЕМИСС зафиксировала рост цен на черный байховый чай — на 3%. 1 кг этого продукта в сентябре в среднем стоил 767,43 рубля, в то время как год назад — 747,13 рубля.

Генеральный директор Российской ассоциации производителей чая и кофе («Росчайкофе») Рамаз Чантурия назвал такое подорожание незначительным.

«Отклонение цены — в пределах нормы. Что бы ни случилось сейчас на рынке сырья, вряд ли этот показатель еще увеличится. Связано это с тем, что чайный рынок в настоящий момент находится в состоянии стагнации. Внутренняя конкуренция производителей достаточно высокая, да и потребитель не готов платить за такую продукцию больше. Поэтому вряд ли компании осмелятся повысить цены», — пояснил газете Рамаз Чантурия.

Ассоциация садоводов России прогнозирует, что ягод и фруктов, которые идут на продажу и переработку, по итогам года будет собрано на 30% меньше, чем в прошлом году. Однако ассоциация не исключает, что благодаря господдержке могут увеличиться показатели урожайности в личных подсобных хозяйствах.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия