0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

«Читай-город — Буквоед» готовит экспансию в регионы

«Читай-город — Буквоед» готовит экспансию в регионы
время публикации: 09:30  01 ноября 2018 года
До 2020 года сеть откроет 150 новых магазинов в России, преимущественно в регионах.
Объединенная книжная сеть «Читай-город — Буквоед» планирует открыть 150 магазинов до 2020 года, сообщили «Коммерсанту» в компании. С января 2018 года компания уже открыла 55 новых магазинов, до конца года появятся еще около 30 точек, в которые сеть инвестирует 250 млн руб. Сейчас сеть «Буквоед» насчитывает 141 магазин, «Читай-город» — 435. Выручка объединенной сети по итогам 2018 года увеличится на 26%, до 24 млрд руб., рассчитывают в компании. В 2017 году рост составлял 19%. Прибыль в компании не раскрывают, уточняя лишь, что она также вырастет и выйдет «на плановые показатели».

Российский книжный рынок в целом растет значительно медленнее книготорговых сетей. Его объем в 2018 году может достигнуть 79 млрд руб., рост составит 7–8%, оценивал в сентябре президент «Эксмо-АСТ» Олег Новиков. По прогнозу издания «Книжная индустрия», на федеральные сети придется 14% от общего объема продаж книг. Продажи непосредственно книг в «Читай-городе — Буквоеде» в 2017 году увеличились на 17%, по итогам 2018-го рост будет не меньше, говорят в компании. Сейчас на книги приходится 60% выручки сети. При этом средний чек почти не растет, к уровню 2017 года он увеличился лишь на 2,5%. Это объясняется уровнем инфляции и количеством свободных денег у россиян, полагает гендиректор объединенной сети Михаил Иванцов.

«Читай-город — Буквоед» принадлежит совладельцам «Эксмо-АСТ» Олегу Новикову и Андрею Гредасову, гендиректору АСТ Павлу Гришкову, а также основателю «Буквоеда» Денису Котову и Михаилу Иванцову. Это крупнейшая федеральная книжная сеть. Независимые магазины, как правило, не отчитываются о подобном росте. Так, в августе издание Publishing Perspectives сообщало, что небольшие книжные в России планируют пожаловаться правительству на практически монопольное положение «Читай-города — Буквоеда».

В самой сети драйвером роста называют открытие новых точек. Большая часть магазинов «Читай-город — Буквоед» находятся не в Москве, и в сети приоритетным называют именно региональное развитие. Об интересе к регионам говорят и другие сети. Так, в конце 2017 года то же издательство «Эксмо» запустило франшизу «Территория», которая развивается только в регионах. О планах открытия новых региональных магазинов заявлял в сентябре гендиректор сети «Республика» Илья Криворот. Сейчас у «Республики», которая изначально развивалась в Москве, в регионах пять магазинов, три из которых находятся в Санкт-Петербурге и два — в Екатеринбурге. Сам «Читай-город» в 2017 году заявлял о планах по выходу на рынок Белоруссии, но, по данным сайта, там пока не открыто ни одного магазина.

Развитию сети помогает и объединение бизнес-платформ двух брендов, говорят в компании. Об интеграции «Читай-города» и «Буквоеда» бренды договорились еще в 2008 году, а в августе 2018-го сеть объявила, что «Читай-город» будет управлять магазинами обоих брендов и пересмотрит формат «Буквоеда». В октябре 2018 года Денис Котов покинул пост гендиректора «Буквоеда», объяснив уход разными взглядами на развитие с акционерами сети.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.