0/5

Лента Новостей

20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
19:25 Средний чек в ресторанах и барах в 2025 году увеличился на 13%
19:00 Объем вакантных складских площадей в Петербурге с начала года увеличился в 3 раза
18:35 В России снижается цена на красную икру
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
18:10 «Пятёрочка» открыла доступ к программе «Директор магазина-партнер» для внешних кандидатов
17:45 Amazon представил умные очки для курьеров
17:20 «Яндекс Еда» запустила доставку авторских блюд в Новосибирске
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
16:55 «Петербургский дизайн» открыл первую торговую точку сувениров на Невском проспекте (ФОТО)
16:30 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
16:05 Умные часы занимают около 80% всего российского рынка носимой электроники
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
15:40 Суд отказал сети «Красное&Белое» в отмене приостановки лицензии в Вологодской области
15:15 «Пятёрочка» раскрыла планы по числу открытий новых магазинов в 2025 году
14:50 МТС Банку назначен штраф за ненадлежащую радиорекламу
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
14:25 «Яндекс» к 2028 году существенно расширит парк роботов-курьеров
14:00 В ноябре в Петербурге состоится открытие крупного торгового центра
13:35 Евросоюз вводит запрет на операции с Альфа-Банком и МТС Банком
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
13:10 «Яндекс Маркет» открыл новый склад в Санкт-Петербурге
12:45 ФНС сможет передавать госорганам налоговую тайну для контроля цен на продукты
12:20 Суд отклонил иск O'STIN к Башкортостанскому УФАС
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
11:55 «Нильсен» фиксирует падение продаж молочной продукции
11:30 Почта России масштабировала продажи нелекарственных препаратов
11:05 МТС и Т2 открыли первый совместный салон связи
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
10:40 Big Conf AI: как внедрить ИИ в бизнес и увеличить прибыль
10:15 Игроки рынка e-com предлагают ввести для ПВЗ специальный налоговый режим
09:50 Эмин Агаларов продал бизнес по выпуску энергетиков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
09:25 Производитель Zewa сменит владельца
20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
10:00 Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
Все новости →

Что мешает ритейлу работать: переход на онлайн-кассы

время публикации: 08:36  14 апреля 2016 года
Мы запускаем новую колонку, посвященную законотворческим инициативам, которые ставят палки в колеса бизнеса. Наши герои - люди, которые знают ритейл изнутри и которым есть, что сказать на эту тему. NR публикует мнение-колонку Антона Еликова, гендиректора онлайн-сервиса для управления магазинами "Мерката".
Упомянутые законы и законопроекты: 54-ФЗ (онлайн-кассы) и 171-ФЗ (ЕГАИС). 

С 1 апреля 2016 года ритейлеры могут добровольно установить в своих магазинах контрольно-кассовую технику, передающую информацию о расчетах в ФНС в режиме онлайн. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, до 1 июля 2017 года необходимо будет обновить всю действующую ККТ, а с 1 января 2018 года требования распространятся и на предпринимателей, сейчас работающих в налоговых спецрежимах без ККТ.  

Позиция властей: переход ККТ на онлайн-кассы делается для снижения доли теневого оборота наличности и увеличения налоговых поступлений в бюджет 
Предмет обсуждения: РСПП оценил затраты ритейла при переходе на новую ККТ в 75 млрд рублей. Нагрузку предлагают снизить за счет налоговых льгот и переноса сроков замены касс на 2019 год. Как обстоят дела на самом деле?  

Антон Еликов, гендирекор "Мерката": 
 
1. Не все 100% кассовых аппаратов, которые сейчас есть в эксплуатации, подлежат полной замене. По нашим оценкам около 300-700 тыс. кассовых аппаратов из тех, что сейчас в эксплуатации, подлежат модернизации под требования нового 54-ФЗ. Цена за комплект модернизации с работами 10-15 тыс. руб. за кассу (оценочно). Остальные кассы потребуют замены, но, исходя из той оценки, которую приводят коллеги в статье, стоимость замены обойдется в 30 000 руб. за одну кассу. И это при условии того, что фискальные регистраторы имеют ценовой диапазон от 15 тыс. руб. до 35 тыс. руб. Вряд ли небольшой магазин станет себе покупать топовый фискальник просто ради того, чтобы итоговая сумма по переоснащенную кассовой техники приблизилась к оценочным 75 млрд. руб. А малых предпринимателей у нас в стране большинство. Так что основной спрос придется на низкий ценовой сегмент. И реальные затраты отрасли будут вдвое меньше от заявленной суммы. Если, конечно, производители касс не будут "пользоваться моментом". 
 
2. Более правильно было бы настаивать не на переносе сроков обязательного применения новой кассовой техники, а на том, чтобы закон вернули к редакции прошлого года, когда в нем не было требования об обязательном наличии фискального модуля и обеспечение неизменяемости данных происходило бы за счет подписания их квалифицированной цифровой подписью. Тогда и желание ФНС и Минфина были бы удовлетворены, и затраты бизнеса на контрольно-кассовую технику упали бы минимум на 30-50%. Появление фискального модуля в очередной редакции закона явно обусловлено желанием сохранить выручку у пары заводов, которые и производят ЭКЛЗ (Фискальный накопитель в новой редакции закона). И против этого лобби никто не хочет выступать. Кстати, схожая история была и с ЕГАИС: Джакарты и электронные подписи могли бы быть заменены на те электронные цифровые подписи, которые уже используют предприятия и индивидуальные предприниматели для сдачи различной отчетности. А в результате 250 тыс. торговых точек приобрели джакарты и электронные подписи минимум по 4000 руб... Это 1 млрд. руб.! 
 
3. Если в схеме по новому 54-ФЗ присутствуют операторы фискальных данных, то они должны быть коммерческими структурами. Нужна нормальная конкуренция. Это обеспечит достаточный уровень сервиса и конкурентную стоимость услуги. Опыт внедрения ЕГАИС показал, что у бизнеса (в первую очередь малого) масса вопросов и наличие только двух официальных источников в лице немногословного ФС РАР и молчаливого Центр-Информ не позволяют компаниям найти нормальное решение. На созданном ажиотаже и отсутствии нормальной обратной связи от регулятора многие малые предприятия вынуждены были поддаться манипуляциям различного рода производителей оборудования и ПО, что вызвало потом массу проблем у малого бизнеса.  
 
4. Кажется логичным, что регуляторам стоило бы синхронизировать ЕГАИС и закон об онлайн кассах, так как в текущих реалиях розничным точкам, которые торгуют алкоголем, предстоит дважды за год озаботиться сменой/модернизацией кассовых аппаратов.  
 
Итог можно подвести такой: Если ЕГАИС - это лишь издержка легальности, призванная избавиться от зеркальных марок и повысить сборы акцизов, то сама по себе инициатива по онлайн-кассам могла бы принести много пользы: избавить от обязательного договора с ЦТО для постановки кассы на налоговый учет и упростить саму процедуру постановки кассы на учет для предпринимателей, подготовить почву для замены НДС более легким в администрировании налогом с продаж, снизить издержки бюджета на администрирование процессов на старых кассах. И предприниматели, и государство могли бы получить выгоду. Но вся польза нивелируется за счет вмешавшихся в процесс интересов "третьих лиц".