0/5

Лента Новостей

18:15 ВсеИнструменты.ру за второй квартал нарастили выручку на 10,3%
17:50 Треть россиян делают спонтанные покупки один-два раза в неделю
17:25 Adidas выпустил подарочную партию кроссовок в честь Оззи Осборна
Как предпраздничные дни влияют на трафик в розничной торговле?
17:00 Amazon приобретает разработчика «умного» браслета
16:35 Базовые знания ИИ-инструментов стали обязательными для сотрудников Сбера
16:10 «ВкусВилл» выпустил лимитированную серию средства от комаров
Покупаю не вещь, а вайб: настроение покупателя как часть новой «покупательской логики»
15:45 В России растет спрос на специалистов по работе с маркетплейсами
15:20 Капитализация производителя Лабубу превзошла «Газпром» и НОВАТЭК
14:55 «Лента» увеличивает ассортимент товаров с рекомендацией диабетической ассоциации
Бизнес на ностальгии: почему прошлое снова в моде
14:30 Падение импорта новых автомобилей в РФ за полугодие превысило 60%
14:05 Нездоровая худоба модели стала причиной запрета рекламы M&S
13:40 «Купер» подключил к доставке аптеки «Вита»
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу товаров в Грузии и Азербайджане
13:15 «Чек Индекс» фиксирует рост спроса на аренду электросамокатов
12:50 ОАО «Агрофирма «Сеймовская» — лауреат премии «Здоровое питание – 2025»
12:25 «Теремок» увеличил оборот на 22,2% за первое полугодие 2025 года
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого направления?
12:05 Яндекс масштабировал рекламную платформу Городских сервисов
11:40 Сеть restore: запустила кастомизацию устройств Apple
11:15 В России изменятся правила маркировки эко- и био-продукции
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них
11:05 Уже завтра! Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
10:50 В первом полугодии Москва закупила у малого бизнеса товаров на сумму 237,5 миллиарда рублей
10:25 Сеть М.Видео-Эльдорадо зафиксировала рекорд продаж на рынке умных колонок
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
09:55 РВБ и «ДС Маркет» подписали соглашение о развитии электронной торговли в Таджикистане
09:30 Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон о платформенной экономике
18:10 Госдума приняла закон, запрещающий поиск экстремистского контента в интернете
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
17:45 Сеть Inspire Girls закрывает последние офлайн магазины
17:20 В «Пятёрочке» составили портрет типичного сотрудника сети
16:55 «Снежная Королева» подала заявку на торговый знак для производства мужской одежды
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
16:30 В Лос-Анджелесе открылась закусочная Илона Маска Tesla Diner
16:05 «АвтоВАЗ» может внедрить четырехдневную рабочую неделю уже в сентябре
10:00 Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
Все новости →

Что мешает ритейлу работать: переход на онлайн-кассы

время публикации: 08:36  14 апреля 2016 года
Мы запускаем новую колонку, посвященную законотворческим инициативам, которые ставят палки в колеса бизнеса. Наши герои - люди, которые знают ритейл изнутри и которым есть, что сказать на эту тему. NR публикует мнение-колонку Антона Еликова, гендиректора онлайн-сервиса для управления магазинами "Мерката".
Упомянутые законы и законопроекты: 54-ФЗ (онлайн-кассы) и 171-ФЗ (ЕГАИС). 

С 1 апреля 2016 года ритейлеры могут добровольно установить в своих магазинах контрольно-кассовую технику, передающую информацию о расчетах в ФНС в режиме онлайн. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, до 1 июля 2017 года необходимо будет обновить всю действующую ККТ, а с 1 января 2018 года требования распространятся и на предпринимателей, сейчас работающих в налоговых спецрежимах без ККТ.  

Позиция властей: переход ККТ на онлайн-кассы делается для снижения доли теневого оборота наличности и увеличения налоговых поступлений в бюджет 
Предмет обсуждения: РСПП оценил затраты ритейла при переходе на новую ККТ в 75 млрд рублей. Нагрузку предлагают снизить за счет налоговых льгот и переноса сроков замены касс на 2019 год. Как обстоят дела на самом деле?  

Антон Еликов, гендирекор "Мерката": 
 
1. Не все 100% кассовых аппаратов, которые сейчас есть в эксплуатации, подлежат полной замене. По нашим оценкам около 300-700 тыс. кассовых аппаратов из тех, что сейчас в эксплуатации, подлежат модернизации под требования нового 54-ФЗ. Цена за комплект модернизации с работами 10-15 тыс. руб. за кассу (оценочно). Остальные кассы потребуют замены, но, исходя из той оценки, которую приводят коллеги в статье, стоимость замены обойдется в 30 000 руб. за одну кассу. И это при условии того, что фискальные регистраторы имеют ценовой диапазон от 15 тыс. руб. до 35 тыс. руб. Вряд ли небольшой магазин станет себе покупать топовый фискальник просто ради того, чтобы итоговая сумма по переоснащенную кассовой техники приблизилась к оценочным 75 млрд. руб. А малых предпринимателей у нас в стране большинство. Так что основной спрос придется на низкий ценовой сегмент. И реальные затраты отрасли будут вдвое меньше от заявленной суммы. Если, конечно, производители касс не будут "пользоваться моментом". 
 
2. Более правильно было бы настаивать не на переносе сроков обязательного применения новой кассовой техники, а на том, чтобы закон вернули к редакции прошлого года, когда в нем не было требования об обязательном наличии фискального модуля и обеспечение неизменяемости данных происходило бы за счет подписания их квалифицированной цифровой подписью. Тогда и желание ФНС и Минфина были бы удовлетворены, и затраты бизнеса на контрольно-кассовую технику упали бы минимум на 30-50%. Появление фискального модуля в очередной редакции закона явно обусловлено желанием сохранить выручку у пары заводов, которые и производят ЭКЛЗ (Фискальный накопитель в новой редакции закона). И против этого лобби никто не хочет выступать. Кстати, схожая история была и с ЕГАИС: Джакарты и электронные подписи могли бы быть заменены на те электронные цифровые подписи, которые уже используют предприятия и индивидуальные предприниматели для сдачи различной отчетности. А в результате 250 тыс. торговых точек приобрели джакарты и электронные подписи минимум по 4000 руб... Это 1 млрд. руб.! 
 
3. Если в схеме по новому 54-ФЗ присутствуют операторы фискальных данных, то они должны быть коммерческими структурами. Нужна нормальная конкуренция. Это обеспечит достаточный уровень сервиса и конкурентную стоимость услуги. Опыт внедрения ЕГАИС показал, что у бизнеса (в первую очередь малого) масса вопросов и наличие только двух официальных источников в лице немногословного ФС РАР и молчаливого Центр-Информ не позволяют компаниям найти нормальное решение. На созданном ажиотаже и отсутствии нормальной обратной связи от регулятора многие малые предприятия вынуждены были поддаться манипуляциям различного рода производителей оборудования и ПО, что вызвало потом массу проблем у малого бизнеса.  
 
4. Кажется логичным, что регуляторам стоило бы синхронизировать ЕГАИС и закон об онлайн кассах, так как в текущих реалиях розничным точкам, которые торгуют алкоголем, предстоит дважды за год озаботиться сменой/модернизацией кассовых аппаратов.  
 
Итог можно подвести такой: Если ЕГАИС - это лишь издержка легальности, призванная избавиться от зеркальных марок и повысить сборы акцизов, то сама по себе инициатива по онлайн-кассам могла бы принести много пользы: избавить от обязательного договора с ЦТО для постановки кассы на налоговый учет и упростить саму процедуру постановки кассы на учет для предпринимателей, подготовить почву для замены НДС более легким в администрировании налогом с продаж, снизить издержки бюджета на администрирование процессов на старых кассах. И предприниматели, и государство могли бы получить выгоду. Но вся польза нивелируется за счет вмешавшихся в процесс интересов "третьих лиц".