0/5

Лента Новостей

20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
18:10 HeadHunter запустит соцсеть для деловых контактов
17:45 Бренд ТВОЕ назвал предельно возможное число магазинов своей сети
17:20 Бывшие топ-менеджеры «Связного» запустят новую сеть
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
16:55 Рынок импортных БАДов в России расширился в 7 раз после введения маркировки
16:30 Количество поездок на самокатах сервиса Юрент выросло в 2,3 раза
16:05 Россияне меньше довольны работой и зарплатой, чем жители других стран – исследование
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
15:40 Rostic’s планирует открыть в Сибири не менее 20 ресторанов к 2026 году
15:15 ФАС выступила против увеличения доли федеральных ритейлеров в регионах до 35%
14:50 Ко Всемирному дню барбекю «Пятерочка» составила рецепты маринадов с помощью ИИ
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
14:25 В Красноярске растет спрос на торговую недвижимость малой площади
14:00 Маркетплейс «Магнит Маркет» запустил сайт
13:35 Специальный трек деловой программы «Supply Chain» в рамках «Недели Ритейла»
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
13:10 Каждый третий москвич сталкивался с обманом при покупках на маркетплейсах
12:45 Бренд Balabala открыл в России первый флагманский магазин
12:20 «ВкусВилл» запустил первый магазин во Ржеве
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
11:55 В Москве откроется новый торговый центр Portal
11:30 Каковы предпочтения россиян в употреблении суши и роллов - исследование
11:05 Активы «Макфы» перешли в собственность государства с 15 мая
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
10:40 Оборот розничной торговли в Москве в первом квартале увеличился на 12%
10:15 Чистая прибыль «Магнита» в 2023 году выросла более чем в два раза
09:50 Торговые сети просят поддержки в условиях конкуренции с маркетплейсами
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
09:25 Wildberries упростил работу продавцов с платформой
20:45 «Магнит» возглавит бывший топ-менеджер «Русагро»
10:00 ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
Все новости →

CityNature рассказал о том, как поставить товар в другой регион и заработать больше

CityNature рассказал о том, как поставить товар в другой регион и заработать больше
время публикации: 11:35  28 июля 2021 года
В условиях продолжающегося бурного роста числа продавцов на маркетплейсах основной задачей каждого из нас является повышение поисковой выдачи товара. Маркетинговые инструменты позволяют решить данный вопрос, но они не работают, если товара нет в наличии.
CityNature, крупнейший онлайн-дистрибьютор в России, проанализировал влияние наличия товара на поисковую выдачу, выявил ряд закономерностей и предложил оптимальную модель использования, которая дает существенное конкурентное преимущество.

Алгоритмы поисковой выдачи маркетплейсов настроены таким образом, что в первую очередь показываются те товары, которые территориально ближе всего находятся к потенциальному покупателю. Соответственно, для того, чтобы повышать поисковую выдачу, товары необходимо размещать не только на центральных, но и на региональных складах. При этом важно не забывать и правильно просчитывать логистику и хранение. Главная ошибка и боль закупщиков – «привёз больше – платишь за хранение, меньше – понижаешься в поисковой выдаче».

Ольга ТурчинаКак рассказала Ольга Турчина, директор по развитию CityNature, компания смогла найти «золотую середину» и эффективно использует успешный кейс для дистрибуции своих товаров в регионы. Сначала ассортиментная матрица прошла классический ABC-анализ. Все товары были распределены на три группы: A-, B- и C-товары, которые приносят, 80%, 15% и 5% маржи, соответственно. Далее был проведён XYZ-анализ, который позволил определить отклонение от среднего числа продаж при условии регулярного наличия товара.

В зависимости от ABC и XYZ-значений при прогнозировании поставок на склады на каждый товар идут повышающие и понижающие коэффициенты. Товары, имеющие значение AX – высокомаржинальны и пользуются стабильным спросом; AZ – высокомаржинальны, но спрос на них нестабильный, прогнозировать продажи таких товаров довольно трудно; CZ – товары, от которых вообще лучше отказаться. Идеальный товар, который можно прогнозировать для размещения на региональных складах, имеет AX и AY-значения.

Также необходимо учитывать региональный спрос на товар. Если говорить о правилах больших чисел, то для большей части товаров спрос по регионам примерно одинаковый, но бывают и отклонения. Например, крем от загара, вряд ли будет востребован на севере.

Необходимо посчитать долю продаж на каждом складе. Важными аспектами, которые необходимо также учитывать, являются логистические расходы – цена за доставку и хранение, которые разнятся в зависимости от склада в рамках одного маркетплейса.

Маркетплейсы это как «живые организмы», постоянно нужно следить за изменением условий комиссий и доставки. Часто это связано с желанием заинтересовать продавцов увеличивать продажи и снижать свои расходы. Например, очень важно учитывать региональный спрос на товар, и поддерживать необходимый уровень запасов на каждом складе для минимизации лишних логистических расходов.

Кроме того, маркетплейс может принять решение о продвижение определенной товарной группы, для этого он снижает свою комиссию, продавцу важно не упускать время, увеличивать продажи, собирать положительные отзывы, и реализовать шанс вывести товары в топ по категории.

Например, Wildberries располагает несколькими региональными складами. Поскольку Московский регион – самый востребованный и пользуется повышенным спросом, на первый взгляд складские площади в Подольске выглядят более привлекательными и выгодными для продавцов, чем склад в Казани. Оба склада работают на центральный регион. При этом хранение товара в Подмосковье – платное, а в Татарстане – бесплатное и льготные логистические расходы.

Компания CityNature провела AB-тест и проанализировала ключевые метрики. Оказалось, что при поставке товаров в Казань (без наличия в Подольске) выручка не уменьшилась, но при этом удалось колоссально сэкономить в марже.

Экономия на доставке и хранении на складе в Казани варьируется от 3 до 10% в зависимости от категории. Сэкономленные средства продавец может перенаправить на маркетинговое продвижение, которое позволит улучшить эффективность продаж.

В CityNature подчеркивают, что важно помнить о развитии региональных распределительных центров у маркетплейсов. Так, Ozon заключил договор аренды на склад площадью 135 000 кв.м. в Самарской области. Wildberries строит собственные склады в Коледино (Московской области). Площадь распределительного центра 250 000 кв.м. Кроме этого в сентябре 2020 открыт склад в Пушкино площадью 46 000 кв.м.. Так же развивается распределительный центр и в Татарстане. Первая очередь составляет 50 000 кв.м.

Wildberries рассматривает площадки под строительство РЦ в Екатеринбурге и Миассе Челябинской области. Это сделано с целью сокращения сроков доставки до покупателя. Доставка в Екатеринбург из Москвы составляет в среднем от 4 до 7 дней. В то время как наличие товара на РЦ Ozon или Wildberries в Екатеринбурге позволяет получить товар на следующий день. Например, доставка в Новосибирск из Москвы составляет 7-10 дней, такие сроки не устраивают покупателей.

Яндекс. Маркет открыл сортировочные центры в 24 городах. Они позволяют локальным продавцам торговать на маркетплейсе по модели FBS (Fulfillment by Seller). Общее количество сортировочных центров Яндекс.Маркета в разных регионах страны выросло с 15 до 39.

Необходимо учитывать и стоимость доставки товаров на разные склады. Чем больше объем доставляемого товара, тем ниже стоимость доставки. Компания CityNature за счёт имеющегося пула 600+ поставщиков и широкого перечня номенклатуры имеет большие объёмы на доставку и отправляет грузы в регионы десятками паллет. А на центральные склады маркетплейсов прямые фуры отправляются несколько раз в неделю.

Кейс с использованием складских помещений Wildberries в Казани CityNature начала прорабатывать полгода назад при большом количестве поставок. Статистика компании показывает эффективность данного решения.

Читайте также:
CityNature протестировал и начал масштабировать Collaborative Ads

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail