0/5

Лента Новостей

14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
18:10 HeadHunter запустит соцсеть для деловых контактов
17:45 Бренд ТВОЕ назвал предельно возможное число магазинов своей сети
17:20 Бывшие топ-менеджеры «Связного» запустят новую сеть
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
16:55 Рынок импортных БАДов в России расширился в 7 раз после введения маркировки
16:30 Количество поездок на самокатах сервиса Юрент выросло в 2,3 раза
16:05 Россияне меньше довольны работой и зарплатой, чем жители других стран – исследование
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
15:40 Rostic’s планирует открыть в Сибири не менее 20 ресторанов к 2026 году
15:15 ФАС выступила против увеличения доли федеральных ритейлеров в регионах до 35%
14:50 Ко Всемирному дню барбекю «Пятерочка» составила рецепты маринадов с помощью ИИ
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
14:25 В Красноярске растет спрос на торговую недвижимость малой площади
14:00 Маркетплейс «Магнит Маркет» запустил сайт
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

CORE.XP: спрос на офисную недвижимость 7-ой год подряд преодолел отметку в 1 млн кв. м.

CORE.XP: спрос на офисную недвижимость 7-ой год подряд преодолел отметку в 1 млн кв. м.
время публикации: 20:20  31 января 2023 года
По данным компании CORE.XP, спрос на офисную недвижимость 7-ой год подряд преодолел отметку в 1 млн кв. м, составив 1,2 млн кв. м, что на 2,5% больше результата «ковидного» 2020-го и существенно выше ожиданий и прогнозов офисного рынка, опубликованных весной прошлого года, которые разнились от 800 тыс. кв. м до 1 млн кв. м.
IV квартал традиционно стал самым активным: на него пришлось 30% всех сданных в аренду и проданных «метров» 2022 года.

В 2023 году в базовом сценарии прогноза годовой объём спроса составит около 1 млн кв. м, но фактический результат может быть больше. Уже в I квартале этого года мы ожидаем не менее 150 - 200 тыс. кв. м новых сделок.

Доля свободных площадей с учётом субаренды и переуступки прав аренды выросла на 2,7 п.п. по сравнению с концом 2021 г. и составила 10,3%. Это заметный рост, но он очень далёк от пиковых значений 2014-2016 гг., когда показатель превысил 17%.
Объем существующей коммерческой недвижимости в России побил рекорд
«Авито.Недвижимость»: спрос на покупку коммерческой недвижимости в IV квартале вырос на 12%

Суммарная площадь свободных площадей (класс А и В, включая «скрытую вакансию») по состоянию на конец 2022 года составила 1,8 млн кв. м. 43% из них приходится на офисы в пределах ТТК, где свободно 9,3% (+ 2,8 п.п. относительно конца 2021 г.) от всего расположенного там предложения.

На ключевых субрынках как, например, ЦДР и ЛДР и в целом в пределах ТТК, большой объём свободных площадей наблюдается либо на объектах без отделки, где доля свободных площадей в среднем составляет 35%, либо на объектах, где площади освободили международные компании (до 40% свободных площадей), речь идет об объектах ЛДР, где исторически была высокая концентрация офисов международных компаний.

Наиболее высокая доля свободных площадей в конце года остаётся в офисах за пределами МКАД: на эту зону пришелся 21% всех свободных площадей (378 тыс. кв. м), а доля вакантных офисов здесь за 2022 год выросла с 17,5% до почти 23%. Тем не менее, это долгосрочная тенденция, которая давно наблюдается на этом субрынке и скорее всего сохранится, учитывая текущую рыночную конъюнктуру.

Читайте также:
Почти 2 млн кв. м складской недвижимости было введено за прошлый год в Московском регионе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail