0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

До 90% фиксированных российских операторов в 2023 готовы поднять тарифы

До 90% фиксированных российских операторов в 2023 готовы поднять тарифы
время публикации: 12:00  08 ноября 2022 года
Представители телекоммуникационных сетей РФ (услуги ШПД, телефонии, ЦОД, ТВ и видеонаблюдения) ожидают, что тарифы их компаний в следующем году вырастут — среди участников рынка за это высказались 88%.
Это сразу на 10 п.п. больше, чем в конце 2021 года. Об этом свидетельствуют данные исследования TelecomDaily.

Рынок телекоммуникаций РФ, по сравнению с 2021 годом, не показал заметного роста. Если годом ранее сразу 81% респондентов констатировали рост годового объема услуг, то по итогам 2022 их доля составила 66%.

О значительном росте объемов оказываемых услуг (от 11% и более) сообщили 12% — против 31% годом ранее. Рост объемов в пределах 10% зафиксировали 54% респондентов (в конце 2021 — 50%).

Сокращение объема оказываемых услуг отметили 5% (против 3% годом ранее), еще 22% говорят об отсутствии положительной динамики (14% годом ранее). Таким образом, сразу 27% опрошенных потенциально находятся в зоне риска. 

О росте издержек сообщили 71% опрошенных — это настораживающая динамика (в конце 2021 — 57%, 2020-го — 60%). На значительном росте по итогам этого года настаивают 25% (год назад — 13%, два года назад — 26%) респондентов. 

На этом фоне показательно, что и общее финансовое состояние компаний за год ухудшилось. Сразу 43% отмечают, что им удается поддерживать, но не развивать бизнес (таковых 30% по итогам 2021), еще 8% говорят об острой нехватке средств (6% годом ранее). До 49% сократилась доля операторов, которым средств хватает в том числе на развитие (против 59% годом ранее).
 
В уходящем году внешние факторы негативно повлияли на телекоммуникационный бизнес. Большинство компаний (66%) указывают на дефицит оборудования, связанный с санкционными ограничениями, и как следствие — на рост его стоимости. Еще одним крайне значимым отрицательным последствием для 59% опрошенных стал уход мировых вендоров.

Операторы сообщили, что больше всего их бизнесу угрожает рост инфляции (51%), падение платежеспособного спроса (40%) и экономические санкции (40%).

В этих условиях 88% опрошенных делают неутешительный для абонентов вывод: в 2023 году рост тарифов на услуги связи продолжится (напомним, по итогам 2021-го такой прогноз озвучили 78% компаний). 

Причем операторы ожидают довольно существенного увеличения: 41% прогнозируют его в пределах от 10 до 15% (в конце 2021-го так ответили 32%). Второй по популярности ответ, за который высказались 33% респондентов, — что тарифы вырастут от 3 до 9% (в прошлом году так считали 32%).

В рост тарифов от 16% и выше верят 14% (их доля за год не изменилась). А вот доля оптимистов, уверенных, что тарифы не вырастут больше чем на 2%, за год снизилась до 12% (в конце 2021 — 20%). 
 
По мнению опрошенных, больше всего вырастет стоимость мобильной связи (в рамках FMC, IoT-продукта, видеонаблюдения и т.п.) — за этот вариант проголосовали 60%, фиксированный доступ в интернет выбрали 57% опрошенных. Высокой динамики в ценообразовании на облачные сервисы и услуги ЦОДов ожидают 39%.
 
На вопрос, какие опции/сервисы станут наиболее востребованными в следующем году, представители операторов ответили определенно — скидки, кэшбэк и бонусные программы. За них высказались 63%. Облака набрали сразу 60%, хотя в прошлом году не входили в первую тройку. А вот лидировавшие в конце 2021 онлайн-игры и игровые сервисы переместились на третье место — у них 45% голосов.

«Из этого опроса я бы сделал вывод, что цены продолжат расти, операторы постараются ограничиться 10-15%, что мы и так наблюдаем практически каждый год. В операторских компаниях хорошо понимают, что возможности абонентов ограничены, однако инфляция, необходимость закупать оборудование по новым расценкам, а также переводить данные на другие площадки, менять поставщиков ПО диктует им свои условия», — прокомментировал генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

Читайте также: Дума отклонит проект о едином операторе наружной цифровой рекламы и рекламы в интернете

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail