В феврале средняя цена смартфона, купленного в России через интернет, составила чуть менее 15 600 руб. В офлайновых магазинах этот показатель на 27,5% ниже – 12 197 руб. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные компании – партнера нескольких ритейлеров.
Отмечается, что в офлайне в продажах превалирует недорогие устройства. На долю смартфонов дешевле 10 000 руб. пришлось 61% продаж, в онлайне – только 46%. Во всех остальных ценовых категориях онлайн-магазины выигрывают у традиционной розницы.
Эти данные подтвердил представитель МТС Дмитрий Солодовников. В целом они верны, добавляет его коллега из «М.видео» Валерия Андреева. Премиальные смартфоны клиенты действительно предпочитают покупать онлайн – это связано с тем, что их поклонники более технологически подкованы и чаще совершают покупки через интернет в принципе, передал исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин.
Средний чек на смартфоны в интернет-магазинах выше за счет более высокой доли в их продажах дорогих моделей, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Это происходит, потому что покупатели экономят, приобретая дорогие аппараты в интернет-магазинах. Скидка по сравнению с офлайн-розницей может составлять 5–10%, т. е. несколько тысяч рублей, объясняет он. Дешевых аппаратов в обычных салонах связи продается больше, поскольку потребители предпочитают сравнивать и выбирать их, тогда как об особенностях и характеристиках высокобюджетных флагманских моделей они, как правило, осведомлены заранее, говорит Муртазин.