Лента Новостей
Все новости →Доля Китая в российском импорте впервые достигла 29%
время публикации: 18:12  11 апреля 2016 года
    
        Несмотря падение в 2015 году торгового оборота между Россией и Китаем на 28%, эксперты уверены, что российско-китайское сотрудничество укрепляется.
 
Такие данные были озвучены на VII Российско-Китайском форуме «Бизнес с Китаем», который проходит 7-8 апреля в Москве. Несмотря падение в 2015 году торгового оборота между Россией и Китаем на 28%, эксперты уверены, что российско-китайское сотрудничество укрепляется. Во-первых, китайский импорт потерял гораздо меньше европейского (31% против 43%), во-вторых, впервые доля Китая в общем импорте России достигла 29% - самый высокий показатель за всю историю отношений. С надеждой на дальнейший рост российского сегмента в глобальной торговле китайский гигант на рынке оптовой онлайн-торговли компания Global OConnect вкладывает около 20 млн долларов в строительство новых шоу-румов в Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Сочи. Пока на территории России функционирует только одна офф-лайн площадка глобального оптовика – в Москве.
 
  Статистика российско-китайских отношений в 2015 году выглядела не самым лучшим образом: импорт просел на 31%, инвестиции сократились чуть ли не вдвое, правда, сохранился рост китайской доли в трансграничной торговле, но зато существенно замедлился темп. Однако, эксперты и в этом готовы видеть позитив. Импорт по сведениям Юрия Шурыгина, руководителя Единого информационного портала «Экспортеры России», российский экспорт в Китай продолжает расти, только не в денежном, а в натуральном выражении: «Довольно многочисленный китайский средний класс активно скупает российские сладости, мед, мясо, пиво и растительное масло. К тому же у российских производителей появился интерес к экспорту, и можно надеяться, что поток наших товаров в Китай будет только увеличиваться. Тут нужно время. На налаживание деловых отношений уходит от полугода до года, нужно провести, как минимум 6-7 встреч, чтобы начать продавать в Китае». На смену колоссальных потоков товаров народного потребления из Китая в Россию хлынул не менее массовый поток китайских туристов, с радостью закупающих российские товары и сувениры.
 
  О важности личных отношений для сотрудничества с китайскими компании на форуме говорили много и подробно. Гуанси – так китайцы называют долгую процедуру поиска взаимного доверия, рассказал глава МТК «Фабрик» Владислав Пантюхин, поставляющий товары как из Китая в Россию, так и в обратную сторону. В планах компании – открыть производство для изготовления заготовок деревянных китайских палочек, чтобы продавать их в Поднебесной.
 
  Чжоу Тао, главный исполнительный директор Global OConnect, тоже говорит, что для работы с китайскими компаниями российским бизнесменам нужны посредники, без которых могут возникнуть труднопреодолимые препятствия. При этом работать с китайскими компаниями через традиционных агентов порой бывает слишком дорого. Платформа Global OConnect помогает напрямую связаться торговым компаниям с производителем, прежде чем осуществить закупку, увидеть его образец в своем шоу-руме, а также берет на себя техническую сторону торговой сделки, обеспечивает покрытие рисков и доставку заказанных товаров непосредственно интернет-магазинам. Сотрудничество между российским и китайским бизнесом могло бы быть более продуктивным, если бы не взаимное недоверие и языковой барьер. Именно в снятии этих барьеров видит свою миссию сервисная B2B платформа из Китая. С мобильным приложением Osell работают около 8 000 китайских производителей и оптовых продавцов, готовых предоставить доступ более чем к 800 тысячам своих товаров. Уже в начале своей деятельности онлайн-оптовик сумел заинтересовать свыше 600 российских компаний.
 
  Буквально за пять лет говорит Кирилл Бондаренко из Импекс-Консалт российские и китайские бизнесмены преодолели огромную пропасть, которая лежала между ними в юридической плоскости. Стороны проделали большую работу, чтобы разобраться в законодательных хитросплетениях друг друга, благодаря чему вышли на новый уровень взаимодействия – прямых контактов друг с другом.
 
  Читайте также в новостях:
	        13:15, 08 ноября 2021
        14:50, 22 марта 2019
        16:50, 19 сентября 2018
        16:45, 13 сентября 2018
        Самое популярное
- 
			
			Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
		 - 
			
			ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
		 - 
			
			Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
		 - 
			
			Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...
		 - 
			
			B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
		 
                            
        





