0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
10:00 Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
Все новости →

Доля малых ТЦ среди вновь введенных в 2022 году объектов составила рекордные 89%

Доля малых ТЦ среди вновь введенных в 2022 году объектов составила рекордные 89%
время публикации: 12:50  26 декабря 2022 года
В 2022 году доля торговых объектов площадью до 20 тыс. кв. м в структуре нового строительства в России достигла рекордных 89% из-за отсутствия ввода новых крупных объектов, следует из отчета, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP).
Снижение строительной активности на рынке торговой недвижимости в целом по России наблюдается с 2017 года. Так, по сравнению с 2013-2016 гг. в 2017-2021 гг. среднегодовой объем ввода крупных и средних объектов (с площадью более 20 000 кв. м) упал примерно в 4 раза. В то же время для малых объектов (до 20 000 кв. м) этот показатель увеличился на 12%. По предварительным итогам 2022 года в столице вводились только объекты малого формата (самый крупный – 26 000 кв. м).

В 2020 году из-за пандемии задержался ввод нескольких средних и крупных объектов. В результате, когда эти объекты были введены в эксплуатацию в 2021 году, совокупная площадь средних объектов выросла в 5 раз.

«Смена парадигмы потребления, покупательских ожиданий и восприятия торговых центров от мест сосредоточения магазинов в сторону объектов досуга и развлечений отражается на динамике рынка. Средние и крупные ТЦ ожидает смена концепции. А базовые потребности сейчас закрывают районные торговые центры, доля которых в структуре нового строительства заметно выросла в последние годы», - отметила руководитель департамента исследований и аналитики CMWP Татьяна Дивина.
 
«Увеличение числа малых объектов нового строительства обусловлено тем, что рынок торговой недвижимости уже насыщен объектами крупного формата, а среди потребителей растёт запрос на удобство в совершении покупок. При этом, на фоне активного развития микрорайонов и строительства новых ЖК растет запрос на торговые центры в пешей доступности от места жительства. Ощутимый вклад в увеличение доли районных ТЦ в структуре нового строительства в Москве внес редевелопмент бывших советских кинотеатров в торговые центры под брендом «Место встречи», - прокомментировала динамику Ольга Антонова, партнер, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.

В регионах средняя площадь существующих торговых объектов падает более медленно по сравнению со столицей. На региональном уровне аналитики CMWP видят тренды, которые были отмечены в Москве пять лет назад. Поэтому можно прогнозировать, что популярность районных торговых центров в регионах мы увидим позднее. При этом, уже сейчас около 50% анонсированных новых торговых объектов в городах России относятся именно к формату районных ТЦ.

В 2022 году, по данным Focus Technologies, наблюдалось снижение посещаемости торговых центров относительно прошлого года. Наиболее ощутимым было падение числа посетителей торговых центров крупного и очень крупного формата. Причина: закрытие дверей международных брендов, рост популярности онлайн-шоппинга и падение покупательской способности населения.

Несмотря на общее снижение числа посетителей, по расчётам Commonwealth Partnership на основе данных Mall Index,только для формата районных ТЦ средняя посещаемость осталась положительной, превысив результаты прошлого года на 1%. В среднем посещаемость для средних, крупных и очень крупных торговых центров снизилась на 2%, 8%, и 25%, соответственно.

Такая устойчивость районных ТЦ к кризису обусловлена концепцией, ориентированной на удовлетворение базовых ежедневных потребностей  – основными «якорями» в таких ТЦ являются крупные продуктовые ритейлеры, а основная доля арендаторов торговой галереи – сервисы, небольшие магазины и пункты выдачи заказов, которые отчасти выполняют функцию магазинов.

Читайте также:
В районах Западное Бирюлево и Марьино открываются районные центры «Место встречи»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail