0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Доля вакантных помещений на центральных улицах Москвы приближается к докризисному значению

Доля вакантных помещений на центральных улицах Москвы приближается к докризисному значению
время публикации: 12:03  15 мая 2017 года
Тенденция к уменьшению объема вакантных площадей продолжается уже на протяжении четырех кварталов
По оценке экспертов компании JLL, в 1-м квартале 2017 года доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы продолжила сокращаться и составила 8,4%, что на 1,2 п.п. ниже уровня конца 2016 года и на 4,1 п.п. показателя первых трех месяцев прошлого года.
 
Тенденция к уменьшению объема вакантных площадей продолжается уже на протяжении четырех кварталов. Наблюдается постепенное заполнение освободившихся в кризисный период помещений, и вакантность уже приблизилась к показателю начала 2014 года.
 
«Улучшение потребительских настроений позитивно отражается на динамике розничного товарооборота, что, в свою очередь, влияет на заполняемость центральных торговых улиц, –комментирует Наталья Озерная, заместитель руководителя отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве. – В то же время вполне вероятна небольшая коррекция основных показателей торговых коридоров, которые будут реконструированы летом 2017 года. В ближайшей перспективе обновление отрезка от Тверской улицы до Триумфальной площади, части Садового кольца и Петровки, по нашему мнению, приведет к дальнейшему сокращению вакантности. Этому также будет способствовать восстановление экономики».
 
В первые месяцы 2017 года во всех анализируемых торговых коридорах появлялись новые арендаторы, что привело к уменьшению вакантности на каждой улице. Самое значительное снижение показателя было зафиксировано на Большой Дмитровке, где доля свободных помещений за квартал сократилась вдвое, на Пятницкой (на 4,3 п.п.) и Петровке (на 2,9 п.п.). В результате именно эти локации стали наиболее заполненными торговыми коридорами в центре города: по итогам 1-го квартала на Большой Дмитровке вакантно 4,3% помещений, на Мясницкой – 4,5% и на Пятницкой – 5,0%. Тверская улица занимает 4-е место по доле вакантных площадей – 6,4%, что меньше показателя прошлого квартала на 1,3 п.п.
 
В структуре спроса на рынке центрального стрит-ритейла в 1-м квартале традиционно лидировали кафе и рестораны с долей в 38% в объеме заявок. При этом на 2-е место вышли представители сегмента «красота и здоровье»: в общем числе заявок их доля выросла с 11% в конце 2016 года до 16% в 1-м квартале 2017 года. Представители этого сегмента также увеличили свое присутствие в основных торговых коридорах Москвы в 1-м квартале 2017 года с 10% до 12% в общей структуре арендаторов. Такая динамика отражает адаптацию населения и рынка ритейла к изменившейся экономической конъюнктуре.
 
Ротация в центре Москвы продолжает снижаться: в первые три месяца текущего года показатель сократился на 1 п.п. – до 5% по сравнению с предыдущим кварталом. Самая высокая ротация наблюдалась на Никольской улице (11%) и Петровке (9%), в то время как на 1-й Тверской-Ямской улице и в районе Патриарших прудов состав арендаторов остался практически прежним – 1% и 2% сменившихся брендов соответственно.
 
«Наиболее активными стали представители сегментов “рестораны и кафе” (29%), “банки и услуги” (13%) и “красота и здоровье” (10%). При этом арендаторы первой и последней категорий появлялись преимущественно на центральных улицах, в то время как банки и услуги – на Садовом кольце, - отмечает Екатерина Андреева, аналитик рынка торговых площадей и инвестиций компании JLL. – В категории “товары для дома” самым активным игроком является сеть “Мосхозторг”: на долю которой приходится 24% всех магазинов данной категории из числа уже работающих на рынке центрального стрит-ритейла».
 
За год был отмечен рост ставок на Новом Арбате (с 95 тыс. руб. на конец 1-го квартала 2016 года до 115 тыс. руб. за кв. м в год на конец 1-го квартала 2017 года) и Тверской (со 100 тыс. руб. до 115 тыс. руб. за кв. м в год). Такая динамика дает основание ожидать дальнейшей заполняемости торговых коридоров столицы и снижения доли свободных площадей и показывает, что арендаторы интересуются, в первую очередь, недавно обновленными улицами.