0/5

Лента Новостей

20:45 На какие цели бизнес берет кредиты - исследование
20:25 Скарлетт Йоханссон «узнала» свой голос в искусственном интеллекте
20:00 Qiwi продлила сроки выплаты части платежа в рамках сделки о продаже АО «Киви»
Гастротуризм, «понятная кулинария», стритфуд и другие тренды ресторанного рынка России 2024 года
19:35 Большинство россиян недовольны курением коллег
19:10 Amazing Red запускает онлайн-магазин
18:45 Актриса Айрис Лоу стала первым лицом бренда GUESS JEANS
SEO-продвижение сайта агентства элитной недвижимости: как за полгода увеличили объем небрендового трафика в 2 раза
18:15 Более половины россиян старается найти в магазинах оригинальную Coca-Cola
17:50 Формат «низкой цены» обеспечивает в Беларуси максимальную доходность
17:25 На вторичном рынке одежды растут продажи российских брендов
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
17:00 Принят закон о взимании НДС при реализации товаров через электронные площадки
16:35 Ягодный сезон в Москве откладывается
16:10 Большая часть сотрудников ритейла не согласна с работой на праздниках и выходных – опрос
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
15:45 Grow Food определился с форматом собственной розницы
15:20 Исследование: Почти две трети самозанятых полностью ушли из найма
14:55 Госдума разрешила продажу алкогольных напитков в летних кафе
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
14:30 Holy Corn запустил кукурузные «палочки фри» с соусами Heinz внутри!
14:05 СберМаркет: россияне стали заказывать чай на 37% чаще
13:40 Имущество бывшего производителя кваса «Никола» снова выставят на торги
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
13:15 Бренд BRUSNIKA открыл первый магазин в Красноярске (ФОТО)
12:50 Почти 90% купленных на российском рынке в I квартале смартфонов – китайские бренды
12:25 Параллельный импорт автомобилей идет на спад
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
12:00 Бизнес просит ограничить право на кешбэк при возврате товаров
11:35 Почта России установила почтоматы в более чем 1 тысяче своих отделений
11:10 «Магнит» планирует вдвое увеличить поставки в магазины российской клубники
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
10:45 VK открыла IT-хаб в Новосибирске
10:20 Продажи алкоголя в России с начала года выросли более чем на 4%
09:55 Wildberries запустил продажи отечественных автомобилей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
09:30 Издатели АСТ и «Альпина» будут выпускать детские игрушки
20:40 Дэвид Бекхэм будет разрабатывать коллекции HUGO BOSS
10:00 Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
Все новости →

Эксперт Роскачества рассказал, как вернуть обувь с обязательной цифровой маркировкой

Эксперт Роскачества рассказал, как вернуть обувь с обязательной цифровой маркировкой
время публикации: 17:00  13 сентября 2021 года
С прошлого года была введена обязательная цифровая маркировка обуви через национальную систему «Честный Знак». Эксперт Роскачества рассказал, как грамотно обменять обувь в случае необходимости, с учетом всех нюансов работы новой системы.
Для потребителей маркировка «Честный Знак» – гарантия того, что продукция качественная, не контрафактная. Суть системы в том, что на каждую единицу товара наносится специальная цифровая метка, в которой зашифрован путь продукции на российском рынке на всех этапах. Однако, так как система сравнительно новая, у покупателей возникают сложности с обменом товара – его оформляют только через возврат. 

«Возможность обменять или вернуть такой непродовольственный товар, как обувь, закреплена в Законе «О защите прав потребителей». По правилам маркировки, пара, которую приобрел потребитель, должна быть выведена из оборота. Соответственно, при возврате товара обратно в магазин продавец эту пару обуви в оборот также возвращает. При этом возврат и обмен осуществляются при помощи контрольно-кассовой техники, – отметил Игорь Поздняков, юрисконсульт отдела Роскачества по защите прав потребителей.

Обмен маркированной обуви проводится продавцом в два этапа: сначала оформляется возврат купленного товара, а потом – продажа нового. Эти этапы нельзя игнорировать даже в том случае, если потребитель хочет просто обменять пару на такую же, но другого размера. Оформление двух чеков – задача продавца, для потребителя это выглядит просто как обмен товара».

Как пояснили представители Центра развития перспективных технологий (оператора маркировки «Честный знак»), для осуществления обмена потраченная в первый раз сумма может быть «перезачтена» в счет новой пары. То есть, потребителю не возвращается денежная сумма – она сразу пойдет на оплату новой пары (с доплатой, если выбранная во второй раз обувь дороже, с возвратом части средств, если она дешевле).

Если же подходящей вам пары обуви в магазине не оказалось, то по Закону «О защите прав потребителей» можно потребовать возврат денег. Однако существует определенная задержка между оформлением возврата и собственно поступлением соответствующей суммы на карту покупателя при безналичном расчете. Конкретный срок зависит от политики банка и может занимать несколько дней. 

Возможный вариант решения данной проблемы – расплачиваться наличными в том случае, если вы предполагаете, что может потребоваться обмен или возврат обуви. Несмотря на то, что по статье 25 Закона «О защите прав потребителей» продавцу дается 3 дня на возврат денег, как правило купюры из кассы выдают сразу при обращении.

Читайте также:
Москва является лидером по продажам маркированной обуви

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail