0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
Все новости →

Эксперты Чек Индекса выяснили, как изменился спрос на мягкие игрушки

Эксперты Чек Индекса выяснили, как изменился спрос на мягкие игрушки
время публикации: 16:35  01 июня 2023 года
Эксперты Чек Индекса компании «Платформа ОФД» заметили, что популярность игрушек и плюшевой продукции тесно связана с медийным весом персонажей из детских игр, мультфильмов, кинокартин.
Современные дети и их родители уже привыкли к «трендовой» смене интереса к таким товарам. Вирусный эффект какого-либо героя традиционно используется инфлюенсерами разного уровня, производителями и предпринимателями.

Так, трендовый вакуум после ухода с российского рынка монструозных Хаги-ваги и Киси-миси (персонажей популярной хоррор-игры) заполняют их антагонисты - игрушки-обнимашки, такие как «гусь-обнимусь» (персонаж компьютерного квеста), которые удобно использовать в качестве подушек и диванных аксессуаров.

Вместе с ними, подросли и продажи товаров с антистресс-эффектом, таких как магнитные шарики.

Покупкой подобной продукции многие родители в том числе стремятся сами уйти от состояния стресса и тревожности, обеспечивая уют и спокойствие в доме.

На фоне успеха отечественной картины «Чебурашка», резко выросли продажи мягких игрушек – чебурашек, однако в розничной продаже таких товаров пока не так много, что скорее связано с вопросами авторского права на главного героя.

Большая часть проданных за 5 месяцев мягких игрушек пришлась на несетевую торговлю, прежде всего в интернет-канале, в том числе на маркетплейсах.

Сравнение за январь-май 2023/2022 (период с 1 января по 20 мая), РФ:

  • Мягкие игрушки (в целом) - средний чек 824 руб., на 2% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – ниже прошлогоднего уровня на 35%. При этом в апреле-мае было снижение – на 32% год к году
  • Антистресс-игрушки – средний чек 420 руб., на 6% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 11%. При этом в апреле-мае был рост – на 18% год к году

Топ-3 авторизованных мягких игрушек 2023 года (по числу покупок) – Гусь-обнимусь, Кот-батон, Плюшевый Мишка (разновидности игрушек-подушек). При этом в прошлом году в то же время лидировали – Хаги-ваги, Киси-миси, Утка Лалафан.

В частности:

  • Хаги-ваги - средний чек 339 руб., на 56% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – ниже прошлогоднего уровня на 93%. При этом в апреле-мае снижение – на 96% год к году
  • Киси-миси - средний чек 306 руб., на 58% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – ниже прошлогоднего уровня на 76%. При этом в апреле-мае снижение – на 85% год к году
  • Утка Лалафан - средний чек 410 руб., на 32% ниже, чем в прошлом году. Число покупок – ниже прошлогоднего уровня на 62%. При этом в апреле-мае снижение – на 72% год к году
  • Чебурашка - средний чек 764 руб., на 8% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 1950% (в 20 раз). При этом в апреле-мае рост – на 1620% (в 17 раз) год к году
  • Игрушки-подушки в целом - средний чек 910 руб., на 5% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 60%. При этом в апреле-мае рост – на 71% год к году
  • Гусь-обнимусь - средний чек 930 руб. (в прошлом году в продаже не было).

При этом:

  • Магнитные шарики/магнитный куб (разновидность антистресс-игрушек) – средний чек 665 руб., на 5% выше, чем в прошлом году. Число покупок – выше прошлогоднего уровня на 65%. При этом в апреле-мае рост – на 74% год к году

Исследование основано на данных аналитического ресурса Чек Индекс компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных страны, ежедневно обрабатывает 50-55 млн кассовых чеков, с более 1,1 млн онлайн-касс в России). Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной торговли, онлайн- и офлайн-каналов розницы.

Читайте также:
СберМегаМаркет и ЮKassa: товары для новорожденных продаются лучше игрушек

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail