0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Эксперты обвинили ЧМ-2018 в росте цен на овощи, сахар и молочные продукты

Эксперты обвинили ЧМ-2018 в росте цен на овощи, сахар и молочные продукты
время публикации: 12:36  13 июля 2018 года
За последний месяц картофель подорожал на 30%, капуста – на 43%, сливочное масло – на 47%.
В первом месяце лета АГРОИНДЕКС продовольственной корзины составил: 3 659,80 – Москва, 3 469,91 – Санкт-Петербург, 3 253,15 – в целом по России.
По отчетам Росстата за июнь стоимость набора в этих регионах равнялась: 5 018,54 (Москва), 4 872,31 (Санкт-Петербург), 4 060,30 (Россия). Соответственно, набор продуктов питания по минимальным ценам можно было приобрести в супермаркетах дешевле на:

  • Москва – 27,1%
  • Санкт-Петербург – 28,8%
  • По регионам России – 19,9%

В основе расчета АГРОИНДЕКСА находится список продуктов питания месячной нормы потребления, утвержденный приказом Росстата, и минимальные цены на эти продукты в самых популярных торговых сетях, полученные с помощью информационно-аналитической системы платформы АГРО24.

Как правило, минимальная цена оказывается у продукции собственных брендов сетей: «Красная цена», «365 дней», «Дикси», «Верная цена», либо же у других недорогих брендов отечественных производителей, например, сметана «Альпийская коровка», молоко «Молочная речка», «Тяжин» или «36 копеек».

Сколько стоил набор продуктов в супермаркетах?

Москва

Дешевле всего в Москве продовольственный набор можно было купить на Северном рынке или же в супермаркете Пятерочка. С небольшим отрывом от них шли Ашан и Верный. Дороже всего такая корзина обошлась покупателям в Утконосе и Ленте. В этих магазинах набор по минимальным ценам перевалил за 4 тыс. рублей.

цифры мск.jpg

Санкт-Петербург

В Питере АГРОИНДЕКС оказался дешевле, чем в Москве на двести рублей. Самые низкие расценки наблюдались в гипермаркете Верный, самые высокие, опять же, в Ленте. Интересно, что практически по всем супермаркетам в Питере стоимость набора по минимальным ценам была порядком ниже, чем в Москве. Например, по сети Верный в Санкт-Петербурге – 3 092,77, по той же самой сети в Москве – 3 203,66.

цифры спб.jpg

Россия

В целом по России стоимость набора была еще ниже, чем в Москве и Питере. Так, один и тот же набор продуктов в московском Ашане стоил на 300 рублей дороже, чем по регионам, в Магните на 625, а в Ленте больше, чем на 1 000.

цифры_рф.jpg

Опт и государственные закупки

Показатель АГРОИНДЕКСА продовольственной корзины по оптовым расценкам в июне составил 1 605,61, государственные закупки оказались несколько дороже – 1 927,35.

АГРОИНДЕКС опта – это не только цены, по которым торгуют участники платформы. Системой сгенерирован средний показатель на основе мониторинга отдельных проводимых аукционов, выложенных заявок на покупку от сетей, а также предложения и цены со всех досок объявлений и тендерных площадок.

На какие продукты изменились цены в Москве?

В этом месяце заметно выросли минимальные цены на овощи, в первую очередь на картофель, капусту и морковь. Кстати, то же мы находим и в последних отчетах Росстата.

Это кажется достаточно странным, учитывая, что, например, для картофеля сейчас совсем не характерный период для повышения цены. Как известно, сезонный пик роста цен на картофель – с декабря по июнь.

Также наблюдается повышение цен на сахар, что аналогичным образом кажется нелогичным на фоне общей ситуации перепроизводства в стране. Минимальные цены на молоко и масло тоже демонстрирует повышение.

Вызывает удивление и рост цен в опте на мясо курицы, за последний месяц она поднялась с 93 до 115 р/ кг. Опять же, на фоне общего перепроизводства мяса в стране возникает логичный вопрос – почему? Галина Бобылева, генеральный директор Росптицесоюза, комментирует ситуацию:

«Мы считаем, что это совершенно временный эффект. В этом году, сами понимаете, у нас проходит Чемпионат мира, было очень много гостей – это единственная причина, которую мы видим».

В итоге за последний месяц минимальные цены увеличились на:

  • Картофель – 30%
  • Морковь – 13%
  • Капуста – 43%
  • Сахар – 9%
  • Молоко – 15%
  • Сливочное масло – 47%

Обращаем внимание, что это показатели именно минимальных цен в магазинах Москвы. Частично они, конечно, отражают общие тенденции рынка, например, как в случае с овощами и сахаром, ведь именно эти продукты и обусловили повышение стоимости набора Росстата. Однако частично цены могут отражать и частные моменты ценообразования в отношении минимальной цены и промо-товара.

В свою очередь заметно подешевели огурцы. На первый взгляд ситуация с ценами на огурец не вызывает удивления, ведь сейчас самый сезон. К этому времени снижение цены ожидаемо. Тем не менее, его цена на сегодняшний день порядком ниже, чем в аналогичный период в прошлом году.

Виктор Семкин, генеральный директор агрохолдинга Московский, комментирует ситуацию на рынке: «Сейчас мы продаем огурец дешевле прошлого года примерно на 15%».

В то же время данные аналитической системы АГРО24 показывают, что год назад по всем супермаркетам Москвы огурец стоил на 20-34% дороже. Поэтому эту динамику сложно списать исключительно на сезонность, очевидно, что понижение цены намного серьезнее, чем типичное сезонное колебание. Только за последний месяц цена по Москве стала меньше на 13,94%. А по России падение цены достигло 30,9%.