0/5

Лента Новостей

20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
18:10 HeadHunter запустит соцсеть для деловых контактов
17:45 Бренд ТВОЕ назвал предельно возможное число магазинов своей сети
17:20 Бывшие топ-менеджеры «Связного» запустят новую сеть
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
16:55 Рынок импортных БАДов в России расширился в 7 раз после введения маркировки
16:30 Количество поездок на самокатах сервиса Юрент выросло в 2,3 раза
16:05 Россияне меньше довольны работой и зарплатой, чем жители других стран – исследование
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
15:40 Rostic’s планирует открыть в Сибири не менее 20 ресторанов к 2026 году
15:15 ФАС выступила против увеличения доли федеральных ритейлеров в регионах до 35%
14:50 Ко Всемирному дню барбекю «Пятерочка» составила рецепты маринадов с помощью ИИ
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
14:25 В Красноярске растет спрос на торговую недвижимость малой площади
14:00 Маркетплейс «Магнит Маркет» запустил сайт
13:35 Специальный трек деловой программы «Supply Chain» в рамках «Недели Ритейла»
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
13:10 Каждый третий москвич сталкивался с обманом при покупках на маркетплейсах
12:45 Бренд Balabala открыл в России первый флагманский магазин
12:20 «ВкусВилл» запустил первый магазин во Ржеве
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
11:55 В Москве откроется новый торговый центр Portal
11:30 Каковы предпочтения россиян в употреблении суши и роллов - исследование
11:05 Активы «Макфы» перешли в собственность государства с 15 мая
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
10:40 Оборот розничной торговли в Москве в первом квартале увеличился на 12%
10:15 Чистая прибыль «Магнита» в 2023 году выросла более чем в два раза
09:50 Торговые сети просят поддержки в условиях конкуренции с маркетплейсами
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
09:25 Wildberries упростил работу продавцов с платформой
20:45 «Магнит» возглавит бывший топ-менеджер «Русагро»
10:00 ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
Все новости →

Фармацевтам предлагают подключиться к ЕГАИС

Фармацевтам предлагают подключиться к ЕГАИС
время публикации: 08:49  09 августа 2017 года
Ассоциация компаний интернет-торговли предлагает легализовать онлайн-продажи лекарств, но только через принадлежащий государству домен egais.ru.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров выступил вчера на заседании круглого стола в аппарате президента с участием Германа Клименко — советника главы государства — с инициативой жесточайшим образом, вплоть до уголовной ответственности, запретить все существующие сейчас виды продаж лекарственных препаратов в интернете. Господин Федоров сообщил “Ъ”, что предложил в качестве легального способа онлайн-торговли осуществлять ее на базе домена egais.ru, инкорпорированной с единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС). Ранее рассматривался вариант создания единого госреестра онлайн-магазинов лекарственных препаратов, но президент АКИТ считает его неэффективным, потому что «клиент не будет каждый раз заглядывать в этот список, перед тем как совершить покупку». Он также отрицательно отзывается о варианте предоставления лицензий, позволяющих продавать лекарства через интернет. «В случае с egais.ru покупателю будет понятно, что он имеет дело с законным продавцом, а Роскомнадзор и провайдеры будут знать, что этот сайт блокировать не нужно»,— поясняет Алексей Федоров. По его словам, с этой инициативой АКИТ планирует обратиться в Минфин и Минздрав на следующей неделе.

Сейчас дистанционная продажа лекарств в России официально запрещена. Но, по данным Data Insight, в стране каждые сутки онлайн-аптеки получают около 20 тыс. заказов на лекарства.

В конце 2015 года Минздрав подготовил поправки, снимающие запрет на онлайн-торговлю для аптек с 1 января 2017 года, но они так и не были внесены в правительство. В феврале 2017 года Минздрав опубликовал проект постановления правительства, разъясняющего правила продажи фармпрепаратов. Документ предлагает разрешить дистанционную торговлю любыми лекарствами за исключением «подлежащих предметно-количественному учету, обладающих анаболической активностью и лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 30%». В июне отраслевое издание Vademecum сообщило, что дорабатываемый проект постановления также не будет включать в себя рецептурные препараты.

Господин Федоров говорит, что онлайн-продажи лекарств можно наладить по аналогии с торговлей алкоголем. Законопроект, регулирующий реализацию алкоголя через интернет, сейчас разрабатывается Минфином: документ предполагает онлайн-продажу вина с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи с 1 января 2018 года. А с 1 января 2019 года разрешается продажа в сети всей остальной алкогольной продукции. При этом торговые площадки можно будет создавать только в специальной доменной зоне egais.ru. Предполагается, что лицензии на торговлю в сети и присвоение доменных имен магазинам будет выдавать Росалкогольрегулирование.

Сейчас ни государство, ни рынок не готовы к контролируемой легализации интернет-торговли лекарствами, убеждена исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева. По ее словам, пока нет механизма контроля над таким способом реализации препаратов. Между тем сеть «36,6» в 2017 году запустила вместе с Ozon.ru торговую онлайн-площадку для фармацевтической продукции, а «Юлмарт» — с группой «Эркафарм» (аптечные сети «Доктор Столетов» и «Озерки»). Представитель «36,6» Алексей Киселев-Романов не стал комментировать инициативу АКИТ. Представитель Ozon.ru Мария Назамутдинова говорит, что проект с выделенной доменной зоной egais.ru может заработать, если будет удобным для пользователей. Директор «Риглы» Александр Филиппов считает, что идея АКИТ требует проработки. «В итоге может быть получен прозрачный ресурс, дающий законную возможность интернет-торговли: в этом случае сети могут быть готовы на дополнительные технические расходы»,— пояснил господин Филиппов. Но эти затраты придется нести на продвижение новой доменной зоны, которая при этом не будет принадлежать компаниям, добавляет заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков. Он считает, что оптимальный и менее затратный вариант — создание госреестра интернет-аптек.

Источник: Ъ