0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Яндекс покупает Boxberry, «ВкусВилл» закрыл проект автокафе, у Wildberries снова один владелец
19:00 Продажи пасхальных товаров на Wildberries выросли почти на 40%
18:35 Производство безалкогольных напитков в РФ выросло на 9%
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
18:10 «Вкусно — и точка» запускает детские наборы с «Турбозаврами» (ФОТО)
17:45 Бывший склад чешской PPF в Подмосковье арестован по решению суда
17:20 В работе приложения «Самоката» произошел технический сбой
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
16:55 Каждая четвертая покупка бытовой и цифровой техники приходится на российские и белорусские бренды
16:30 IKEA вернется в Россию во II квартале 2026 года – прогноз «Опоры России»
16:05 Ozon будет поощрять блогеров за контент о площадке
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
15:40 Эксперты назвали самые прибыльные сферы для самозанятых
15:15 Почти 60% россиян покупают готовые куличи в магазинах
14:50 AliExpress назвал самые популярные у россиян модели смартфонов в 2025 году
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
14:25 «Восток инвестиции» вышел из капитала Ozon
14:00 «Сбер» заблокировал 19 тыс. фишинговых сайтов
13:35 «Яндекс Фабрика» выпустила первую коллекцию одежды из денима под своим брендом
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
13:10 Wildberries снизит продавцам комиссию на товары в Wibes
12:45 «Яндекс Go» предлагает ввести в городах РФ квотирование электросамокатов
12:20 В первом квартале число покупок ювелирных изделий сократилось на 26%
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
11:55 АКОРТ фиксирует в марте самое значительное снижение цен на продукты с 2021 года
11:30 К 2027 году объем российского рынка кикшеринга увеличится в 1,7 раз
11:05 Raiffeisen «заморозила» продажу российской «дочки»
Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
10:40 Сеть дискаунтеров «Чижик» открыла 2500-ый магазин
10:15 С экс-структуры IKEA требуют 110 млн рублей экологического сбора
09:50 МТС первой в РФ начала продажи автомобилей в салоне связи
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
09:25 LIMÉ занял бывшие складские площади «Сберлогистики» и H&M
20:45 Каждый десятый россиянин ест кулич не дожидаясь пасхального воскресенья
20:20 Сбер намерен подать иск о банкротстве экс-поставщика McDonald’s
Как управленцу подготовить бизнес к продаже и правильно оценить его стоимость
19:50 Яндекс Маркет: треть россиян ищет товары в интернете с помощью диалектизмов
19:25 Wildberries внедрила карту для отслеживания курьеров
10:00 Киберпреступники и токсичные отношения: как манипулируют хакеры
Все новости →

FMCG-дайджест: антирейтинг торговых сетей и обязательные скидки

FMCG-дайджест: антирейтинг торговых сетей и обязательные скидки
время публикации: 09:15  17 июня 2017 года
Теги: дайджест

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Auchan», «Дикси», «Лента». В качестве основного показателя был выбран процент наложения штрафов по результатам проверки органами Роспотребнадзора. Данный показатель демонстрирует, какая часть проверок закончилась наложением штрафов, а также косвенно свидетельствует о шансе потребителей столкнуться с нарушениями при покупке товаров в магазинах этой компании. Соответственно, чем выше процент, тем выше риск для покупателей. По данному показателю места распределились следующим образом:

1. «Магнит» (вероятность нарушения 94%).
2. «X5 Retail Group» (вероятность нарушения 80%).
3. «Дикси» (вероятность нарушения 80%).
4. «Auchan» (вероятность нарушения 29%).
5. «Лента» (вероятность нарушения 27%).


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила ритейлерам разъяснения закона «О торговле», призвав их снижать розничные цены, если им удается получить скидку у поставщиков, при этом скидка для покупателя должна быть не меньше, чем уступка для самих ритейлеров. ФАС в направленном послании указала, что неисполнение этой нормы является нарушением закона «О торговле», что наказывается штрафом до 5 млн рублей. 


Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), объединяющий крупнейшие российские водочные компании, решил судиться с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) после того, как та отказалась возбуждать дело о нарушении конкуренции на рынке Татарстана. Иск СПАП к ФАС поступил в Арбитражный суд Москвы в конце прошлой недели. В своем заявлении истец просит признать незаконным отказ регулятора возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства на территории Татарстана. Союз также будет добиваться признания незаконным бездействия службы, выразившегося в непроведении надлежащей проверки наличия признаков нарушения закона.


Российский продовольственный ритейлер «Дикси» может запустить интернет-продажи на базе супермаркетов «Виктория». Сейчас компания рассматривает такую возможность. Пока что «Виктория» предоставляет возможность заказа на сайте фуршетного меню и товаров из ассортимента супермаркета, но ритейлер не обеспечивает доставку, клиент должен забрать заказ в магазине.


Минпромторг внес в правительство доработанный проект постановления о допустимых расстояниях между магазинами с алкоголем и образовательными, медицинскими, спортивными и прочими учреждениями. Документ внесен с критическими замечаниями Минздрава. В итоговой версии (изначальный вариант был подготовлен в феврале) документа «радиусы трезвости» составляют от 20 до 50 м.


Производитель шоколадных батончиков, напитков и жевательной резинки Mars отзывает в Великобритании шоколадные батончики Galaxy, а также Minstrels и драже Maltesers Teasers из-за возможного наличия в продукции сальмонелл. Под отзыв попала продукция со сроком годности до 6 мая 2018 года или до 13 мая 2018 года. В компании отметили, что «лишь незначительная часть этой продукции» была поставлена в британские и ирландские магазины, отмечает издание.


Основная операционная компания одного из крупнейших ритейлеров в России, «Магнита», подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на покупку производителя овощей. «Тандер» хочет приобрести 99,9% ООО «Москва на Дону».


С начала года в России посещаемость кофеен с моноконцепцией, в формате которых работают, например, Starbucks, Costa Coffee, DoubleB, выросла на 23%. При этом посещаемость кофеен полного цикла («Шоколадница», «Кофе хауз» и др.), наоборот, упала на 11%, свидетельствуют данные исследования консалтинговой компании NPD. Аналитики изучили трафик кофеен в восьми крупнейших городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани и Ростове-на-Дону.