0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

GfK выяснила, куда россияне пойдут и что будут покупать после карантина

GfK выяснила, куда россияне пойдут и что будут покупать после карантина
время публикации: 17:49  19 мая 2020 года
Исследователи провели мониторинг настроений российских потребителей и изменений в покупательском поведении, а также изучили процесс адаптации к новому укладу жизни.
Исследовали GfK спросили россиян, куда они пойдут после снятия карантина. 50% респондентов заявили, что направятся в гости к друзьям или родственникам, 40% пойдут к парикмахеру или косметологу, по 36% – в магазины одежды и торговый центр, 35% – организуют путешествия или выходные вне дома.

«Жители российских городов соскучились по реальному общению, покупкам и услугам салонов красоты», – комментирует Кристина Нарыкова, руководитель отдела потребительских исследований GfK Rus.

Во время карантина значимость онлайн-канала выросла, отмечают в GfK, и в будущем можно ожидать, что частота онлайн-покупок вырастет. Четверть россиян (27%) говорят, что «наверно либо точно» будут чаще заказывать товары с доставкой на дом после завершения карантина. Но все же, как показывают исследования GfK, онлайн по-прежнему не воспринимается как основное место покупки во многих категориях. И особенно это касается одежды и обуви.

Одежда – одна из самых пострадавших из-за эпидемии категорий: как исследователи увидели на недельных данных трекинга GfK «Эффект COVID-19», в ходе которого GfK измеряет потребительские настроения и намерения покупать разные товары и услуги, в категории одежда/обувь наблюдалось наибольшее падение в планах покупок. 

Сейчас впервые есть хорошие новости для fashion-категории. В 7-ю волну трекинга GfK (4-10 мая) впервые зафиксирован положительный тренд на рост намерения покупать категорию. Ожидаем, что в fashion-категории может быть ощутимый рост продаж после завершения эпидемии и возвращения офлайн-магазинов к работе. Однако он не выйдет на докризисный уровень.

Причин тому несколько. По-прежнему сильны опасения заразиться коронавирусом, поэтому будет больше запланированных и меньше импульсных покупок в офлайне. На данном этапе развития ситуации 33% респондентов говорят, что будут меньше ходить в торговые центры и отдельные магазины после завершения карантина. 

А еще россияне включают экономный и сберегающий режим. Исследование GfK показало, что 53% намерены меньше тратить и больше делать сбережений.

«В ходе коронавирусного кризиса покупательная способность людей пошатнулась. Многие поняли, что были совсем не готовы к такому повороту и не имеют финансовой подушки безопасности, чтобы прожить автономно даже недолгое время», – говорит Кристина Нарыкова.

Но все же главный урок, который вынесли россияне после периода самоизоляции, – потребность иметь время для себя и своих близких. 70% участников исследования GfK говорят, что после завершения самоизоляции будут больше ценить свое время и надеются больше времени проводить с близкими и друзьями. И это вполне возможно.

Один из эффектов карантина – удаленная работа перестала быть чем-то маргинальным или несерьезным. 57% участников исследования GfK считают, что удаленная работа станет привычной и распространенной во многих компаниях.

Сообщается, что исследователи использовали данные 7-й волны еженедельного онлайн-трекинга GfK «Эффект COVID-19». Сбор данных шел с 4 по 10 мая. Старт трекинга начался с 27 марта 2020 года. Выборка репрезентативна онлайн-аудитории в городах России с населением 100 тыс +.

Читайте также: В Нижегородской области разрешили работу части магазинов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail