Активисты по защите труда считают, что H&M и другие западные бренды не сдержали обещаний по повышению безопасности на фабриках после трагедии в Бангладеш.
Как пишет Financial Times, международные активисты по защите труда имеют ряд претензий к крупнейшим международным брендам. В частности, они обвиняют H&M в том, что компания не выполняет свои обещания после трагедии в Бангладеш, когда при разрушении фабрики Rana Plaza погибли более 1000 человек. После этого гигант фаст-фэшн и другие компании пообещали повысить безопасность фабрик по пошиву одежды в данном регионе. Прошло два года, а результатов так и не видно.
"Взятые на себя обязательства модные бренды выполняют слишком медленно. Мы просто хотим проследить за тем, что все данные обещания будут выполнены", - сетует Бен Ванпеперстрэйт, представитель глобального союза IndustriALL, который защищает интересы работников Бангладеш.
H&M, в свою очередь, отмечает, что ритейлер всерьез озабочен уровнем безопасности фабрик по пошиву одежды в Бангладеш. Однако явного прогресса по повышению безопасности сейчас не отмечается, так как у компании возникли проблемы с импортом необходимого оборудования.
Сами активисты сходятся во мнении, что отговорки фэшн-брендов с каждым разом становятся все менее "аргументированными и обоснованными". Ежегодно Бангладеш экспортирует одежду на сумму 25 млрд долларов. Основными закупщиками являются западные компании. До недавнего времени никто не задавался вопросом, как и при каких условиях производится эта одежда. Однако трагедия 2013 года заставила мировое сообщество обратить внимание на эту проблему.
Активисты отмечают, что фактически H&M и еще 200 западных брендов так и не обеспечили необходимый уровень безопасности на своих фабриках. В своем письме FT шведский бренд отметил, что "все работы ведутся".