0/5

Лента Новостей

18:30 «Аптечная сеть 36,6» за полугодие нарастила выручку на 23,1%
18:05 Outlet Village Пулково подвел итоги работы за 10 лет
17:40 Производители подписали меморандум о саморегулировании в рекламе безалкогольного пива
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
17:15 «Балтика» опровергла сообщения об остановке выпуска «девятки»
16:50 VK и «Яндекс» продлили рекламное соглашение в отношении «Дзена»
16:20 Росимуществу передали 50% «Рижского хлеба»
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
15:55 Эксперт назвал возможные последствия повышения тарифов на логистику Wildberries
15:30 «ВкусВилл» наращивает выручку за счет продаж косметики
15:00 В общепите фиксируется рекордное подорожание роллов
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
14:35 Число производителей детских игрушек в системе «Честный знак» выросло на 70%
14:10 Lamoda представляет первую коллекцию предметов интерьера под своим брендом (ФОТО)
13:45 Рестораны Maya, Eva и другие заведения Lucky Group оцифровали процессы ТО с помощью Okdesk
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
13:35 SPLAT, Gulliver Group, JVO 18 сентября в эфире «ИИ-агент в помощь селлеру: как делегировать всё — и наконец-то заняться ростом бизнеса»
13:20 «О цене и ценности»: большая конференция Okkam для брендов
12:55 МТС и «М.Видео-Эльдорадо» запустили продажи новой модели смартфона HUAWEI
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
12:30 «Детский мир» расширяет географию экспресс-доставки совместно с Доставистой
12:05 Рекордные темпы: в Москве и области открылись 7 фудхоллов, еще 11 откроются до конца года
11:40 Роспатент не разрешил Shaman зарегистрировать товарный знак «Я русский»
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
11:15 Автору Оценка: количество предложений китайских автомобилей выросло вдвое
10:45 «АККОНД» на «WorldFood Istanbul-2025»: курс на экспорт
10:20 Нильсен: в России значительно снизились продажи майонеза
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
09:55 При размещении объявления на Авито появилась рекомендованная цена
09:30 ФНС инициировала процедуру банкротства сети кофеен «Кузина»
18:20 «АвтоВАЗ» объявил масштабный отзыв автомобилей
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
17:55 В Госдуме рассмотрят законопроект «о бесплатном товаре за неверную цену»
17:30 Суд вновь назначил Apple штраф за неудаление запрещенного контента
17:05 В этом году «Магнит» намерен открыть порядка 150 магазинов «Заряд»
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
16:40 X5 Group вернулась к закупкам кондитерской продукции Mars
16:15 В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
Все новости →

Investpoint: что делают ритейлеры на падающем рынке

время публикации: 12:45  24 марта 2016 года
Теги: кризис
Потребительский рынок продолжает сбрасывать обороты из-за затяжного экономического кризиса. Эксперты Investpoint рассказали о действиях ритейлеров в сложных экономических условиях.
По данным Росстата, ВВП в физическом выражении в 2015 году снизился на 3,7% по сравнению с 2014 г, инвестиции в основной капитал сократились на 8,4%, а оборот розничной торговли упал на 10%. «По итогам 2015 года многие крупные ритейлеры продемонстрировали негативные финансовые показатели относительно 2014 года, на что, в первую очередь, повлияло общее падение рынка и аномальный рост продаж в конце 2014. Таким образом, очень важным показателем при анализе успешности компаний будет показатель результативности относительно падения рынка», - отметила Юлия Артемьева, аналитик рынка потребительских товаров Investpoint.  

Поскольку данная ситуация на рынке вызвана целым спектром разнообразных внешних факторов, она охватывает всех ритейлеров без исключения, а также распространяется на сегмент интернет-торговли. К тому же замедление темпов экономического роста Китая оказывает дополнительное давление на сегмент бытовой техники и электроники и вынуждает ритейлеров искать новые пути повышения эффективности бизнеса.  

Как показывают данные Retail Systems Research, половина компаний-участников исследования считает продажи через интернет одним из основных приоритетов ведения бизнеса. Онлайн продажи «М.видео» в общей структуре по итогам 2015 выросли на 12,5% и составили 11%. А «Эльдорадо» нарастил долю продаж в сети до 15,5%, добившись роста сопоставимых онлайн продаж в 17,1%. О своих планах наращивания доли онлайн-продаж ранее также сообщали «Техносила» и «Media Markt». Данная тактика столь распространена, поскольку она отвечает практике выбора товара среди потребителей.  

По данным исследования The Nielsen Connected Commerce Study, 57% опрошенных приобретали потребительскую электронику в интернет-магазине, предварительно рассмотрев товар в реальной точке продаж. Обратная методика выбора товара пользуется у потребителей еще большей популярностью - 74% покупателей, которые приобрели потребительскую электронику офлайн, предварительно выбрали товар в интернет-магазине.  

Расширение сети Второй распространённой тактикой удержания стабильности бизнеса в кризис среди ритейлеров является расширение сети и/или продуктовой линейки. Так, сеть магазинов «Эльдорадо» за предыдущий год открыла 45 новых торговых точек в различных регионах страны и планирует открыть еще 50 новых магазинов в текущем году.  

«В прошлом году мы значительно диверсифицировали продажи за счет новых товарных категорий, а благодаря активной экспансии в регионы нам удалось удовлетворить спрос людей в небольших городах. Уверен, что 2016-ый год предоставит нам новые возможности для дальнейшего наращивания доли на рынке», - сообщил генеральный директор сети «Эльдорадо» Ондржей Фридрих.  

Также сеть «М.видео» в 2015 году открыла 20 новых магазинов и нарастила торговые площади на 2,1%. «Мы также продолжим открывать новые магазины: на 2016 год запланировано открытие до 20 новых гипермаркетов «М.Видео», - сообщил президент «М.Видео» Александр Тынкован. Но не все ритейлеры выбрали путь расширения торговой сети. Так сеть Media Markt и «Техносила», напротив, применили тактику оптимизации бизнеса путем сокращения торговых точек.  

Будущее рынка ритейла «Рынок ритейла, на данный момент, демонстрирует негативную динамику, поэтому крупные сети продолжат, в первую очередь, мультиканальное развитие бизнеса, поскольку несмотря общее на замедление, рынок онлайн-ритейла в России продолжает медленно развиваться», - отметила аналитик рынка потребительских товаров Investpoint Юлия Артемьева.  

За 2015 год, по данным АКИТ, рынок продемонстрировал 7% рост в денежном выражении, увеличив общий объем онлайн продаж с 713 млрд. руб. до 760 млрд. руб. Таким образом, наибольшей популярностью среди покупателей пользуются ритейлеры, удачно совмещающие в себе функции онлайн и офлайн магазина, поскольку данная стратегия позволяет повысить степень доверия клиента к торговой сети.