0/5

Лента Новостей

16:35 Ягодный сезон в Москве откладывается
16:10 Большая часть сотрудников ритейла не согласна с работой на праздниках и выходных – опрос
15:45 Grow Food определился с форматом собственной розницы
Гастротуризм, «понятная кулинария», стритфуд и другие тренды ресторанного рынка России 2024 года
15:20 Исследование: Почти две трети самозанятых полностью ушли из найма
14:55 Госдума разрешила продажу алкогольных напитков в летних кафе
14:30 Holy Corn запустил кукурузные «палочки фри» с соусами Heinz внутри!
SEO-продвижение сайта агентства элитной недвижимости: как за полгода увеличили объем небрендового трафика в 2 раза
14:05 СберМаркет: россияне стали заказывать чай на 37% чаще
13:40 Имущество бывшего производителя кваса «Никола» снова выставят на торги
13:15 Бренд BRUSNIKA открыл первый магазин в Красноярске (ФОТО)
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
12:50 Почти 90% купленных на российском рынке в I квартале смартфонов – китайские бренды
12:25 Параллельный импорт автомобилей идет на спад
12:00 Бизнес просит ограничить право на кешбэк при возврате товаров
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
11:35 Почта России установила почтоматы в более чем 1 тысяче своих отделений
11:10 «Магнит» планирует вдвое увеличить поставки в магазины российской клубники
10:45 VK открыла IT-хаб в Новосибирске
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
10:20 Продажи алкоголя в России с начала года выросли более чем на 4%
09:55 Wildberries запустил продажи отечественных автомобилей
09:30 Издатели АСТ и «Альпина» будут выпускать детские игрушки
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
20:40 Дэвид Бекхэм будет разрабатывать коллекции HUGO BOSS
20:20 Названы самые популярные люксовые авто в России
19:50 Минпромторг предложил регионам самим ограничивать долю торговых сетей
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
19:25 Работодатели рассказали про работу с сотрудниками на аутсорсе
19:00 Prada сфокусируется на развитии собственных брендов
18:35 Исследование: Россияне выбирают выпечку с мясом в 2 раза чаще, чем сладкую
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
18:10 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
17:45 Аналоги советских «Берёзок» появятся Москве и Петербурге
17:20 Антон Алиханов приглашен к участию в пленарном заседании: «Российская розница: новые-старые стратегии потребительского рынка» на Форуме «Неделя Российского Ритейла»
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
16:55 Посещаемость торговых центров в мае сократилась на 2-3% год к году
16:30 Продажи планшетов на российском рынке выросли в первом квартале почти на 35%
10:00 Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
Все новости →

Исследование: большинство малых и средних предпринимателей не определились с прогнозами на 2023 год

Исследование: большинство малых и средних предпринимателей не определились с прогнозами на 2023 год
время публикации: 12:50  16 мая 2023 года
Абсолютное большинство малых и средних предпринимателей не определились с прогнозами на 2023 год, показало исследование специалистов продукта «Прогноз спроса» Platforma.
Почти 60% респондентов признались, что у них нет определенности в прогнозах на 2023. Об отрицательных прогнозах сообщили лишь 3,5% участников исследования.

В то же время около 30% имеют позитивные ожидания: 18% ждут рост в будущем, а 11,5% увидели хорошие результаты уже в первом квартале.

В целом, первый квартал этого года для большинства малых и средних предприятий оказался достаточно стабильным относительно предыдущего квартала. Так, у 41% опрошенных сохранилось число клиентов и объем работ.
Малый и средний бизнес начал чаще индексировать зарплаты сотрудникам
Малый и средний бизнес начал чаще индексировать зарплаты сотрудникам

Около 20% даже зафиксировали увеличение числа клиентов (значительное – 8,5% и незначительное – 10,7%), 27% – рост объема работ (преимущественно на 10-40%). Порядка 30% компаний заявили о незначительном сокращении количества заказчиков, а 26% – объема работ (преимущественно на 10-40%). Для сравнения летом 2022 года о сокращении объема работ сообщали 34% респондентов.

Тем не менее снижение выручки стало одной из проблем, с которой небольшие компании сталкивались чаще всего. О ней рассказали 26% опрошенных. Столько же были вынуждены сменить офис из-за высокой аренды.

Однако самой распространенной проблемой стало вынужденное сокращение бюджетов на маркетинг и PR – 35%. Помимо этого бизнес экономил за счет премий сотрудникам (31%), их отправки в отпуска (11%), сокращения части персонала (8%) или перевода работников на ⅔ оклада (5,5%).

Все эти итоги были лишь наполовину ожидаемы для бизнеса – 61% участников исследования отметили, что результаты 1 квартала соответствуют их прогнозам на 50%. Почти четверть (23%) заявили о соответствии их прогнозов и полученных за квартал результатов, а 16% – о несоответствии. 

«Малый и средний бизнес уже достаточно активно использует различные прогностические инструменты, показало наше исследование. Так, 28% занимаются прогнозированием финансовых показателей, 21% – спроса. 17% используют прогнозирование для оптимизации бизнес-процессов, по 11% – для нужд маркетинга и предсказания внештатных ситуаций. При этом более 50% либо уже применяют инструменты больших данных при прогнозировании, либо планируют начать это делать», – рассказал руководитель продукта «Прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди.

Более 70% отметили, что получают либо точные практически на 100%, либо преимущественно точные прогнозы при использовании big data технологий. Вместе с этим 14% сталкиваются с нехваткой данных внутри компании. Чаще всего предприниматели внедряли прогнозирование на базе big data для оптимизации бизнес-процессов (22%), увеличения оборотов (20%), более точных прогнозов (17%) и аналитики (14%). 

Вместе с этим 42% сообщили, что не пользуются инструментами на основе больших данных. Среди них 35% не видят такой необходимости, 28% считают, что это слишком дорого, а 13% подчеркнули, что у них нет денег на отдельного специалиста в этой области.

Опрос был проведен среди 1248 представителей МСБ России в возрасте 25+. 47% опрошенных – руководители, 53% — сотрудники. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования в апреле 2023 года. Регионы исследования - вся Россия, города 100 тыс.+

Читайте также:
Число предприятий малого и среднего бизнеса в Москве за год выросло почти на 8%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail