0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Исследование: Россияне стали отдавать предпочтение бюджетным смартфонам

Исследование: Россияне стали отдавать предпочтение бюджетным смартфонам
время публикации: 17:00  31 октября 2018 года
Так, доля Apple на российском рынке смартфонов снизилась на 35%.
Аналитики сервиса сравнения товаров и цен Price.ru на основе пользовательской активности провели исследование рынка портативной электроники РФ за 3 месяца 2018 года. Потребительский спрос сместился в сторону дешевых моделей – россияне не готовы переплачивать за бренд и выбирают товары, стоимость которых значительно ниже.

Наиболее ярко данная тенденция прослеживается среди смартфонов. Так, за 3 месяца 2018 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года доля Apple на российском рынке смартфонов снизилась на 35%, в то время как китайские бренды Xiaomi и Huawei продолжают стремительно перетягивать потребительский спрос на себя.

Доля компании Huawei возросла в 8,5 раз, а Xiaomi – в 1,5 раза. Молодой китайский бренд Honor, который запустился в 2017 году, уже занимает 4% всего рынка смартфонов, что сравнимо с популярностью мобильных устройств Sony. Совокупная доля китайских производителей, включая Huawei/Honor, Xiaomi, Lenovo и др., составила по итогам трех месяцев 35%. Годом ранее этот показатель составлял 15%.

Новый точечный рисунок22.jpg

В течение лета и сентября каждый пятый смартфон, который россияне искали в интернете, приходился на бренд Xiaomi, занявший в этом году третье место по популярности запросов. В тройку лидеров рынка также входят Apple и Samsung. Всего на эти три компании приходится 78% потребительского спроса на смартфоны.

Средняя цена смартфона в России за отчетный период составила 17 160 рублей. Анализ поискового трафика площадки Price.ru позволил выделить наиболее популярные среди россиян смартфонов.:

Среди планшетов за 3 месяца 2018 года по отношению к аналогичному периоду 2017 года также наблюдается рост популярности B-брендов. Samsung уступил лидирующие позиции планшетам Lenovo. Спрос на Samsung снизился на 34%, в то время как доля китайского конкурента выросла на 50%. Производитель Huawei теперь занимает 15% от общего рынка планшетов, что в два раза, чем в прошлом году. Совокупная доля Lenovo, Samsung и Huawei за отчетный период составляет 56%. При этом планшетами Apple интересуются только 5% потребителей.

Возрос спрос на планшеты дешевле 5000 руб, которые широко представлены в ассортименте BQ, Mystery, Digma и Irbis. В целом, средняя стоимость устройства в категории составила 11 124 руб.

В категории ноутбуков за 3 месяца 2018 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года тройка лидеров не изменилась: Asus, Dell, Lenovo. На их приходится 64% потребительского спроса. На 23% выросла доля бренда Prestigio за счет линейки ультрадешевых ноутбуков до 15 000 руб.

Елена Суховей, управляющий директор Price.ru:

«Многолетние лидеры мобильного рынка Apple и Samsung уже не столь уверенно чувствуют себя на первых строчках рейтингов. С одной стороны, их теснят китайские производители за счет удачных технических решений, которые не делают их устройства дорогими. С другой, премиальность бренда перестала быть решающим критерием при выборе смартфона, планшета или ноутбука. Россияне делают выбор, исходя из низкой стоимости товара».


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.