0/5

Лента Новостей

14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Исследование рынка: как изменились цены и спрос на товары для учебного года

время публикации: 10:14  01 сентября 2015 года
К концу лета на «Яндекс.Маркете» по традиции резко вырастает спрос на целый ряд товаров для учебного года. Однако в этом году ввиду нестабильной экономической ситуации некоторые товары заметно прибавили в цене, а на другие упал спрос. 

Как показывают данные исследования «Яндекс.Маркета», наибольший всплеск спроса пришелся на последние две недели августа. С начала июля сильнее всего, в два-три раза, вырос спрос на одежду, обувь и письменные принадлежности. В большинстве этих категорий сезонный прирост спроса был больше, чем год назад.

А вот скачок спроса на электронику в этом году такой же или даже несколько ниже, чем в конце лета 2014 года. Интерес пользователей к товарам этой категории вырос на 15-30%. Несмотря на это, в конце августа 2015 года спрос на ноутбуки был на 3% меньше, чем год назад. Интерес к настольным компьютерам оказался ниже прошлогоднего уровня на 13%.

Как изменились цены

В «Яндекс.Маркете» подтверждают, что за год товары, которые покупают к учебному году, заметно прибавили в цене. Например, компьютерные столы и стулья сейчас стоят на четверть дороже, чем в августе 2014 года, детская одежда и обувь — на 30-50%, электроника — на 30-40%.

В 2014 году оборудовать дома место для занятий можно было в среднем за 43,8 тыс. рублей. На эти деньги можно было купить компьютерный стол, кресло, настольную лампу, ноутбук и принтер. В этом году такой же набор обойдётся уже на 35% дороже — примерно в 59,3 тыс. рублей.

Ниже указана динамика роста цен на разные товары с последней недели августа 2014 по последнюю неделю августа 2015: