0/5

Лента Новостей

19:30 Telegram признали виновной в неисполнении обязанностей владельцем соцсети
19:05 «Самокат» тестирует аэродоставку
18:40 Бренд Barbie выпустил куклу с диабетом первого типа
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
18:15 Производитель «Черного жемчуга» запустил новый бренд косметики (ФОТО)
17:50 Премьера нового поколения смартфонов Samsung в России состоялась одновременно со всем миром (ФОТО)
17:25 В июне продажи безалкогольных напитков упали в среднем на 12%
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
17:00 Минпромторг и ритейлеры предлагают установить ценовой коридор на значимые продукты
16:35 Джефф Безос продал очередной пакет акций Amazon
16:10 «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
15:45 За год число просмотров видео на RUTUBE выросло почти в 7,5 раза
15:20 Пользователям МАX стали доступны групповые видеозвонки
14:55 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-10 игровых ноутбуков в I полугодии 2025 года
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:30 Размер долга кипрского совладельца «Азбуки вкуса» вырос на 813 млн рублей
14:05 Natura Siberica: как россияне относятся к органической косметике
13:40 Pop Mart патентует товарный знак Labubu в России
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
Все новости →

Исследование рынка: как изменились цены и спрос на товары для учебного года

время публикации: 10:14  01 сентября 2015 года
К концу лета на «Яндекс.Маркете» по традиции резко вырастает спрос на целый ряд товаров для учебного года. Однако в этом году ввиду нестабильной экономической ситуации некоторые товары заметно прибавили в цене, а на другие упал спрос. 

Как показывают данные исследования «Яндекс.Маркета», наибольший всплеск спроса пришелся на последние две недели августа. С начала июля сильнее всего, в два-три раза, вырос спрос на одежду, обувь и письменные принадлежности. В большинстве этих категорий сезонный прирост спроса был больше, чем год назад.

А вот скачок спроса на электронику в этом году такой же или даже несколько ниже, чем в конце лета 2014 года. Интерес пользователей к товарам этой категории вырос на 15-30%. Несмотря на это, в конце августа 2015 года спрос на ноутбуки был на 3% меньше, чем год назад. Интерес к настольным компьютерам оказался ниже прошлогоднего уровня на 13%.

Как изменились цены

В «Яндекс.Маркете» подтверждают, что за год товары, которые покупают к учебному году, заметно прибавили в цене. Например, компьютерные столы и стулья сейчас стоят на четверть дороже, чем в августе 2014 года, детская одежда и обувь — на 30-50%, электроника — на 30-40%.

В 2014 году оборудовать дома место для занятий можно было в среднем за 43,8 тыс. рублей. На эти деньги можно было купить компьютерный стол, кресло, настольную лампу, ноутбук и принтер. В этом году такой же набор обойдётся уже на 35% дороже — примерно в 59,3 тыс. рублей.

Ниже указана динамика роста цен на разные товары с последней недели августа 2014 по последнюю неделю августа 2015: