0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Исследование Тинькофф Кассы: цены на цветы перед 8 Марта вырастут на 23%

Исследование Тинькофф Кассы: цены на цветы перед 8 Марта вырастут на 23%
время публикации: 15:20  06 марта 2023 года
Cервис интернет-эквайринга «Тинькофф Касса» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data исследовал, как меняются цены на цветы в преддверии 8 марта.
В этом году цены на цветы на неделе с 1 по 7 марта вырастут по сравнению с последней неделей февраля на 23% — до 2165 ₽ за одну покупку. При этом стоимость букета в сам Международный женский день будет ниже в среднем на 10%, чем в предшествующие празднику дни, и составит 1962 ₽.

По отношению к 2022 цены в этом году будут ниже на 2,3% на неделе с 1 по 7 марта и останутся на уровне прошлогодних в сам праздник. Это связано с тем, что в прошлом году продавцы цветов столкнулись с перебоями в поставках, которые вызвали рост цен, чего не ожидается в этом году.
Гендерные праздники: стоит ли отмечать и готовить спецпроекты?
Гендерные праздники: стоит ли отмечать и готовить спецпроекты?

В исследовании использованы обезличенные данные об оборотах бизнеса и транзакциях 28 млн клиентов Тинькофф с 2019 по 2023 год. Прогноз на 2023 год построен с использованием сервиса аналитики и прогнозирования на основе искусственного интеллекта ETNA.

Рост количества покупок цветов, как правило, начинается 5 марта — примерно на 50% к предыдущему дню, 7 марта наблюдается 5-кратный рост количества покупок цветов к обычным значениям, а 8 марта — 10—12-кратный. На продажи цветов в сам праздник приходится 10% всего оборота цветов в году.

Традиционно покупка цветов 8 марта обойдется дешевле, чем если покупать их заранее: средний чек в этот день в 2019—2022 годах был ниже на 12—17% по сравнению с предпраздничной неделей.

Так будет и в этом году: сервис ETNA прогнозирует падение средней суммы одной покупки на 10%. Это связано с желанием продавцов сбыть в этот день, когда спрос наиболее высокий, как можно больше товара. При этом 8 марта стоимость цветов все равно выше, чем в феврале.

Цены на цветы начинают расти уже в первые дни марта и остаются высокими всю первую неделю месяца. По сравнению с последней неделей февраля средний чек на цветы с 1 по 7 марта ежегодно поднимался на 24—39% в 2019—2022 годах. В этом году рост цен будет ниже, чем в предыдущие четыре года, и составит 23%, по данным ETNA.

За последние пять лет в два раза выросла доля онлайн-заказов цветов 7 марта, отмечают аналитики сервиса интернет-эквайринга Тинькофф Касса. При этом доля онлайн-заказов наиболее высокая именно накануне, 7 марта, и в этом году она составит 13%. Это может быть связано с тем, что люди предпочитают заказывать цветы заблаговременно, чтобы гарантированно забронировать их доставку, тогда как в сам праздник может быть дефицит свободных курьеров.

Кроме того, в сам праздничный день многие дарят цветы лично и покупают их самостоятельно перед тем, как вручить, за счет чего снижается доля онлайн-покупок 8 марта. Однако в последние два года растет доля онлайн-покупок цветов и в этот день: в 2023 году на онлайн-заказы придется 10% покупок цветов, по данным ETNA, против 2% в 2019 году. На этот тренд влияет развитие сервисов срочной доставки.

Покупка цветов онлайн обойдется почти вдвое дороже, так как в стоимость входит еще и услуга доставки. Так, по прогнозу ETNA, в этом году 8 марта стоимость одной покупки в обычном магазине составит 1831 ₽ против 3500 ₽ онлайн. На том же уровне будут цены в онлайн-сервисах и накануне, 7 марта, когда спрос на доставку выше.

В Москве свыше четверти всех покупок цветов (27%) 7 марта придется на онлайн, на втором месте среди самых «цифровых» городов — Санкт-Петербург (19%), на третьем — Самара (16,2%). Эти же города будут лидировать по доле онлайн-заказов и 8 марта с долями онлайн-покупок 12,1%, 6,7% и 7,2% соответственно.

Самый высокий средний чек на цветы 8 марта в 2023 году среди крупных городов будет в Москве — 2774 ₽ (+2,6% к 2022 году). При этом наибольший рост цен на цветы 8 марта к предыдущему году будет в Уфе — почти в полтора раза (+48%), до 2568 ₽ за покупку.

По средней стоимости букета 8 марта Уфа обогнала даже Санкт-Петербург, в котором покупка цветов обойдется в этот день в 2213 ₽ (+9% к 2022 году). 

Дешевле всего букеты 8 марта будут стоить в Перми — 1131 ₽ (−12,6%), Ростове-на-Дону — 1347 ₽ (−20,8%) и Нижнем Новгороде — 1508 ₽ (−5,6%), прогнозирует ETNA.

Читайте также:
Подарочные тренды 2023: что будут дарить россияне на 8 марта

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail