Лента Новостей
Все новости →КЛВЗ «Кристалл» сосредоточится на производстве высокомаржинальных ликёро-водочных изделий
время публикации: 10:20 26 октября 2023 года
Image by pvproductions on Freepik
«Будущее показало, что наша стратегия была верной. Потребление водки после ковида сокращается, сегмент ЛВИ, наоборот, растет. Люди предпочитают лонгдринк, которые дают удовольствие от вкуса. С уходом иностранцев и резким увеличением стоимости логистики для всей импортной продукции окно возможностей стало кратно больше. Поэтому для нас очень важно как можно быстрее занять свои целевые 18 процентов этого сегмента», - добавил он.
Согласно стратегии развития, к концу 2026 года АГК планирует увеличить объем производства более чем в 3 раза – с 24 млн литров в 2023 г. до 78 млн литров. При этом в структуре продаж АГК доля водки сократится с нынешних 88% до 33% в 2026 году, а новым приоритетом станет диверсификация линейки – увеличение производства высокомаржинальных ЛВИ-дистиллятов (включая собственные марки виски, бренди, рома, текилы, ликеров). Их доля в продажах вырастет, соответственно с 12% до 67% к 2026 году.
Финансовые прогнозы КЛВЗ на ближайшие 3 года предполагают рост выручки в 5 раз (с 3,6 млрд рублей в 2023-м до 18,3 млрд рублей в 2026 г.) и увеличение EBITDA в 10 раз. «В 2020 – 2022 гг. все наши ключевые показатели – продажи, выручка, EBITDA – демонстрировали в среднем двукратный рост», – говорит финансовый директор АО «АГК» Екатерина Шакирова. – Но и нынешний прогноз является консервативным, так как финансовая модель пока не учитывает будущий рост капитализации бренда АГК и иных нематериальных активов, а также экспортный потенциал».
Общий объем инвестиционной программы АГК на ближайшие 3 года оценивается в 2,5 млрд рублей. Из них 0,5 млрд рублей уже инвестировано, в том числе 0,3 млрд руб. за счет выпуска 3-х летних биржевых облигаций в марте 2023. Кроме средств, которые Группа планирует привлечь в ходе IPO, источниками финансирования инвестпрограммы станут собственные средства и действующие банковские лимиты.
Помимо производственных проектов общей стоимостью в 0,9 млрд руб. (увеличение количества линий розлива с 5 до 8; строительство купажного отдела и спиртохранилища), около 0,6 млрд руб. средств программы будет инвестировано в строительство новых складских мощностей на 15 тыс. кв. м., что также сократит ежегодные затраты на 100 млн рублей; еще 1 млрд руб. – в продвижение новых брендов.
Читайте также:
Минпромторг планирует исключить Jagermeister из списка параллельного импорта
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
АО «Алкогольная Группа Кристалл» (АГК), работающая под брендом КЛВЗ «Кристалл», презентовала на встрече с аналитиками стратегию развития до 2026 года, цель которой – рост доли компании на российском рынке высокомаржинальных ликеро-водочных изделий (ЛВИ) до 18% за счет увеличения выпуска аналогов ушедших иностранных брендов и запуска новых уникальных продуктов.
«В 2020 году мы сделали ставку на изменение структуры портфеля: рост доли более доходного сегмента ЛВИ. Начали разрабатывать новые бренды, рецептуры и дизайны, нарастили инвестиции в оснащение и масштабирование производства», – отметил учредитель и собственник АО «АГК» Павел Победкин.«Будущее показало, что наша стратегия была верной. Потребление водки после ковида сокращается, сегмент ЛВИ, наоборот, растет. Люди предпочитают лонгдринк, которые дают удовольствие от вкуса. С уходом иностранцев и резким увеличением стоимости логистики для всей импортной продукции окно возможностей стало кратно больше. Поэтому для нас очень важно как можно быстрее занять свои целевые 18 процентов этого сегмента», - добавил он.
Согласно стратегии развития, к концу 2026 года АГК планирует увеличить объем производства более чем в 3 раза – с 24 млн литров в 2023 г. до 78 млн литров. При этом в структуре продаж АГК доля водки сократится с нынешних 88% до 33% в 2026 году, а новым приоритетом станет диверсификация линейки – увеличение производства высокомаржинальных ЛВИ-дистиллятов (включая собственные марки виски, бренди, рома, текилы, ликеров). Их доля в продажах вырастет, соответственно с 12% до 67% к 2026 году.
Финансовые прогнозы КЛВЗ на ближайшие 3 года предполагают рост выручки в 5 раз (с 3,6 млрд рублей в 2023-м до 18,3 млрд рублей в 2026 г.) и увеличение EBITDA в 10 раз. «В 2020 – 2022 гг. все наши ключевые показатели – продажи, выручка, EBITDA – демонстрировали в среднем двукратный рост», – говорит финансовый директор АО «АГК» Екатерина Шакирова. – Но и нынешний прогноз является консервативным, так как финансовая модель пока не учитывает будущий рост капитализации бренда АГК и иных нематериальных активов, а также экспортный потенциал».
Общий объем инвестиционной программы АГК на ближайшие 3 года оценивается в 2,5 млрд рублей. Из них 0,5 млрд рублей уже инвестировано, в том числе 0,3 млрд руб. за счет выпуска 3-х летних биржевых облигаций в марте 2023. Кроме средств, которые Группа планирует привлечь в ходе IPO, источниками финансирования инвестпрограммы станут собственные средства и действующие банковские лимиты.
Помимо производственных проектов общей стоимостью в 0,9 млрд руб. (увеличение количества линий розлива с 5 до 8; строительство купажного отдела и спиртохранилища), около 0,6 млрд руб. средств программы будет инвестировано в строительство новых складских мощностей на 15 тыс. кв. м., что также сократит ежегодные затраты на 100 млн рублей; еще 1 млрд руб. – в продвижение новых брендов.
Читайте также:
Минпромторг планирует исключить Jagermeister из списка параллельного импорта
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
- Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» кл...
- Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
- Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута