0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
10:00 Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
Все новости →

Каждый пятый предприниматель в России занимается сезонным бизнесом

Каждый пятый предприниматель в России занимается сезонным бизнесом
время публикации: 16:35  02 ноября 2021 года
Согласно результатам исследования платформы «Деловая среда» и сервиса Юла, каждый пятый предприниматель занимается сезонным бизнесом, а каждый четвертый опрошенный, ощущающий влияние сезонности (23%), – розничной торговлей.
Пятая часть респондентов (21%) призналась, что при старте дела вовсе не задумывались о делении бизнеса на сезонный и несезонный. Однако в процессе предпринимательской деятельности столкнулись с явлением сезонности.

Спрос в летний период оказался наиболее изменчивым для абсолютного большинства предпринимателей (73%), ощущающих влияние сезонности. Так, 39% опрошенных фиксируют в это время наивысший спрос на свою продукцию.

По данным исследования, наиболее популярным регионом после столичного, где занимаются сезонным бизнесом, оказался Приволжский федеральный округ (13% респондентов). Далее расположился Уральский федеральный округ, который указали 12% опрошенных.

Еще 10% бизнесменов занимаются сезонным ремеслом на Дальнем Востоке. При этом больше всего несезонного бизнеса оказалось в Сибири (15%) и на Юге России (10%).

Среди наиболее продаваемых категорий респонденты отметили товары для дома и дачи (18% продавцов), одежда (16,5%), товары «хэндмейд» (13,5%), детские товары (10,5%), а также стройматериалы (8%).

Это подтверждается и данными сервиса Юла. Согласно аналитике, популярные сезонные товары в категории товаров для дома и дачи – это диваны и кресла – 16%, шкафы и комоды – 14% (мебель чаще ищут в начале года и в конце лета), а также растения и семена – 10% (высокий спрос весной).

Самые популярные товары сезонного гардероба у пользователей – верхняя одежда (20% запросов), обувь (19%), платья и юбки (19%). Самые пиковые месяцы по спросу на одежду и смену гардероба – ноябрь и май.

Интересно отметить сезонный спрос и на детские товары, который меняется в течение года. Так, с сентября по ноябрь спрос на детскую верхнюю одежду взлетает до 40% от общего числа поисковых запросов в категории, а коляски чаще всего ищут весной (33%).

Телефоны и планшеты – также одна из популярных категорий. Мобильные телефоны реже покупают в апреле-июне – в этот период спрос на них падает примерно на 2 п.п., а чаще всего в августе-сентябре (на фоне презентаций новых моделей телефонов и начала учебного года). А вот планшеты и умные часы чаще ищут зимой, летом спрос на них наоборот падает на треть.

Что касается предложений от предпринимателей, то пик размещений товаров для дома приходится на второй квартал (апрель-июнь). Реже всего продавцы товаров для дома и дачи выставляют объявления в третьем квартале (июле-сентябре).

Также сильная зависимость от сезонности зафиксирована у профессиональных продавцов стройматериалов – к лету число предложений увеличивается в 4 раза.

Опрос показал, что сезонный бизнес по-прежнему наиболее уязвим с точки зрения наличия торговых точек – этот оффлайн-канал продаж считают наиболее прибыльным более четверти респондентов (26%). Эффективность продаж в онлайне через социальные сети отметили 25% «сезонных» предпринимателей, и еще 22% голосов были отданы в пользу сервисов объявлений.

В несезонном бизнесе значимость оффлайн-точек продаж существенно ниже. Прибыльным каналом продаж их называет лишь 14% предпринимателей, тогда как каждый третий голос был отдан в пользу продаж через социальные сети.

По данным аналитиков Юлы сразу несколько категорий можно отнести к несезонным – т.е. спрос на них не испытывает сильных колебаний в зависимости от конкретного времени года. В их число входят недвижимость, легковые автомобили, бытовая техника и услуги исполнителей.

Важнейшим недостатком ведения сезонного бизнеса опрошенные в исследовании Деловой среды и Юлы предприниматели назвали привязанность дохода к определенному времени года – 60% респондентов. 43% опрошенных отметили повышенные риски, связанные с явлением «неудачного сезона», а 32% – непредсказуемость спроса.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail