Лента Новостей
Все новости →Китайский язык возглавляет список «полезных» для карьеры в ритейле

время публикации: 20:45 27 августа 2025 года
Фото: Freepik
Наиболее значимым для карьерного роста в ритейле китайский язык называют 42% опрошенных работников отрасли, 27% убеждены, что более важным является английский язык. Еще 16% не считают, что знание какого-либо иностранного языка может повлиять на карьеру. Такие результаты получил онлайн-кампус НИУ ВШЭ в ходе опроса россиян.
Более половины представителей сферы (73%) изучали или изучают сейчас английский язык, 9% – немецкий, по 5% – японский, и арабский. Большинство (63%) респондентов убеждены, что знание иностранного языка влияет на профессиональный рост.При этом наибольшее влияние в 2025 году, по их мнению, оказывает китайский (42%) и английский (27%) языки. Кроме того, 57% считают, что через пять лет китайский будет столь же востребован, как ранее английский.
«В среднем по России, 63% респондентов в возрастных группах от 18 до 54 лет считают, что знание иностранных языков усиливает позиции на работе. Возрастная группа от 55 лет и старше в 58% случаев отвечала, что это не так уж и важно для карьерного роста. Также оказалось, что чаще всего китайский называют перспективным специалисты из сфер ИТ (26%), маркетинга и PR (41%) и ритейла (42%). Этот язык становится сильным конкурентным преимуществом в условиях расширения бизнес-сотрудничества с КНР», – комментирует Юлия Ремезова, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ.
Опрошенные уверены, что для того, чтобы китайский положительно влиял на карьеру, нужно быть знакомым деловым этикетом Китая (47%), уметь вести переговоры (31%), погрузиться в историю страны, культуру, традиции и менталитет (17%), иметь опыт участия в международных проектах (10%).
Вместе с тем, половина представителей сферы ритейла хотели бы попробовать овладеть китайским, а остальные пока не рассматривали для себя такой вариант саморазвития. Подтолкнуть к изучению их могли бы рост зарплаты и должности (48%), возможность работать и жить в Китае (24%), а также сотрудничать с компаниями из КНР (16%). В 40% случаев специалисты отвечали, что вряд ли их что-либо замотивировало бы на знакомство с этим языком.
Читайте также:
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:00, 18 сентября 2025
17:25, 12 сентября 2025
16:10, 12 сентября 2025
17:25, 03 сентября 2025
Самое популярное
-
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвал...
-
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-...
-
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного рите...
-
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
-
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сег...