0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: сеть «Глобус Гурмэ» прекратила существование, «Логика молока» вместо Health & Nutrition, «Лента» сняла с полок Vanish и Calgon
19:05 TOMS впервые назначил генеральным директором женщину
18:40 Суд отменил экспертизу в деле о QR по иску к «Сберу»
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
18:15 Бренд OPPO назначил нового директора по маркетингу в России
17:50 Apple обещает выплатить $2 млн за обнаружение опасных уязвимостей в устройствах
17:25 Больше половины работающих россиян хотели бы найти подработку
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
17:00 Рынок кормов для домашних животных демонстрирует устойчивый рост
16:35 МТС Банк досрочно переизберет Совет директоров
16:10 «Балтика» выйдет на рынок Индии
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
15:45 Квартальная чистая прибыль Levi's демонстрирует рекордный рост
15:20 Импорт автомобилей в РФ за 9 месяцев сократился в три раза
14:55 Директор по маркетингу Sunlight перешел в TanukiFamily
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
14:30 Выручка «Всеинструменты.ру» за 9 месяцев выросла на 11,7%
14:05 Количество вакансий в розничной торговле в сентябре превысило 130 тысяч
13:40 Продажи БАДов в несезон увеличились вдвое
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
13:15 Юрлицо гипермаркетов «Глобус» оштрафовано на 1,8 млн рублей
12:50 «Зеленую» продукцию в России начали сертифицировать по новому стандарту
12:25 «Пятёрочка»: россияне купили почти 400 млн упаковок яиц в 2025 году
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
12:00 Минфин предложил оптимизировать процедуру получения лицензии на продажу алкоголя
11:35 Яндекс Маркет: где предприниматели берут деньги на развитие бизнеса
11:10 ZARINA вдвое увеличила площадь магазина в «МЕГЕ Екатеринбург» (ФОТО)
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
10:45 Ольга Наумова возглавила совет директоров «Юнифроста»
10:20 «ВинЛаб» открыл флагманский магазин нового формата
09:55 «МЕГА» запустит собственную онлайн-платформу
От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
09:30 O'STIN закрывает магазины молодежного бренда FACE CODE
20:45 В рейтинге Европы авторынок России в сентябре опустился на пятое место
20:20 HeadHunter вошла в капитал платформы по поиску временной работы
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвестиций?
19:55 Uniqlo прогнозирует пятую рекордную годовую прибыль
19:30 Из компании Divage ушел директор по маркетингу
10:00 ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
Все новости →

Китайский язык возглавляет список «полезных» для карьеры в ритейле

Китайский язык возглавляет список «полезных» для карьеры в ритейле
время публикации: 20:45  27 августа 2025 года
Фото: Freepik
Наиболее значимым для карьерного роста в ритейле китайский язык называют 42% опрошенных работников отрасли, 27% убеждены, что более важным является английский язык. Еще 16% не считают, что знание какого-либо иностранного языка может повлиять на карьеру. Такие результаты получил онлайн-кампус НИУ ВШЭ в ходе опроса россиян.
Более половины представителей сферы (73%) изучали или изучают сейчас английский язык, 9% – немецкий, по 5% – японский, и арабский. Большинство (63%) респондентов убеждены, что знание иностранного языка влияет на профессиональный рост.

При этом наибольшее влияние в 2025 году, по их мнению, оказывает китайский (42%) и английский (27%) языки. Кроме того, 57% считают, что через пять лет китайский будет столь же востребован, как ранее английский.

«В среднем по России, 63% респондентов в возрастных группах от 18 до 54 лет считают, что знание иностранных языков усиливает позиции на работе. Возрастная группа от 55 лет и старше в 58% случаев отвечала, что это не так уж и важно для карьерного роста. Также оказалось, что чаще всего китайский называют перспективным специалисты из сфер ИТ (26%), маркетинга и PR (41%) и ритейла (42%). Этот язык становится сильным конкурентным преимуществом в условиях расширения бизнес-сотрудничества с КНР», – комментирует Юлия Ремезова, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ.

Опрошенные уверены, что для того, чтобы китайский положительно влиял на карьеру, нужно быть знакомым деловым этикетом Китая (47%), уметь вести переговоры (31%), погрузиться в историю страны, культуру, традиции и менталитет (17%), иметь опыт участия в международных проектах (10%).

Вместе с тем, половина представителей сферы ритейла хотели бы попробовать овладеть китайским, а остальные пока не рассматривали для себя такой вариант саморазвития. Подтолкнуть к изучению их могли бы рост зарплаты и должности (48%), возможность работать и жить в Китае (24%), а также сотрудничать с компаниями из КНР (16%). В 40% случаев специалисты отвечали, что вряд ли их что-либо замотивировало бы на знакомство с этим языком.

Читайте также:

Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail