0/5

Лента Новостей

10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
09:45 В Минпромторге предложили провести эксперимент по маркировке специй, соусов и снеков
09:20 Лидер розничного рынка Германии построит полностью «перерабатываемый» супермаркет
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
10:00 5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
Все новости →

Книжные сети задумались о сокращении количества торговых точек

Книжные сети задумались о сокращении количества торговых точек
время публикации: 16:40  28 сентября 2020 года
Игроки книжного рынка констатируют, что посещаемость их магазинов так и не достигла пока докарантинного уровня. Это может вынудить сети сократить розницу.
Трафик посетителей в книжной рознице пока не вышел на докарантинный уровень. Таковы данные издательства АСТ (входит в группу «Эксмо-АСТ»). По информации компании, в августе трафик в книжных магазинах восстановился «не более чем на 80%».

Показатель выручки в Москве и Петербурге в сентябре, по оценке АСТ, примерно на том же уровне — около 80% к сентябрю 2019 года.

В «Эксмо», в свою очередь, отметили, что «вторая половина августа лучше первой, но последние несколько недель восстановление почти прекратилось». В «Эксмо» также наблюдали падение продаж примерно на 20%.

Это подтверждают и в федеральных сетях. «Люди достаточно активно пришли к 1 сентября, но пока трафик вышел на уровень минус 15%»,— говорит гендиректор объединенной розничной сети «Читай-город—Буквоед» (связана с «Эксмо-АСТ» общими акционерами) Михаил Иванцов.

После всплеска сразу после снятия режима ограничений трафик зафиксировался в среднем на отметке 65% к предыдущему году, говорит представитель сети «Республика».

Все опрошенные сети отмечают, что главные барьеры для восстановления — опасения граждан, связанные с посещением людных мест, и падение доходов населения в совокупности с тем фактом, что книги не относятся к товарам первой необходимости.

При этом на фоне открытия магазинов доля онлайн-продаж бумажных книг ожидаемо пошла на спад, но пока остается значительной. В июне их доля, по данным АСТ, составляла 45%, в июле — 37%, в августе — 34%. В интернете продажи по-прежнему существенно выше прошлогодних. Между тем, продажи в онлайне ситуацию не спасают.

Падение трафика может привести к сокращению даже крупнейших федеральных сетей.

Михаил Иванцов комментирует: «Очень надеемся, что прогресс начнется уже к концу года, а к середине весны вакцинация и другие усилия снизят напряженность до уровней, когда трафик вернется к прежним значениям. Если нет, это будет чревато существенными сокращениями магазинов, поскольку мы не сможем их дальше дотировать в ожидании восстановления. Сейчас пока мы сохраняем практически полностью сеть, но, к сожалению, практически не зарабатываем. К весне, если ситуация заметно не улучшится, придется принимать более тяжелые решения».

В «Республике» ожидают восстановления не ранее 2021 года, признавая, что и этот прогноз может быть оптимистичным.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также: Wildberries: Книги по инвестициям стали в августе популярнее в 14 раз

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail