0/5

Лента Новостей

20:45 На какие цели бизнес берет кредиты - исследование
20:25 Скарлетт Йоханссон «узнала» свой голос в искусственном интеллекте
20:00 Qiwi продлила сроки выплаты части платежа в рамках сделки о продаже АО «Киви»
SEO-продвижение сайта агентства элитной недвижимости: как за полгода увеличили объем небрендового трафика в 2 раза
19:35 Большинство россиян недовольны курением коллег
19:10 Amazing Red запускает онлайн-магазин
18:45 Актриса Айрис Лоу стала первым лицом бренда GUESS JEANS
Гастротуризм, «понятная кулинария», стритфуд и другие тренды ресторанного рынка России 2024 года
18:15 Более половины россиян старается найти в магазинах оригинальную Coca-Cola
17:50 Формат «низкой цены» обеспечивает в Беларуси максимальную доходность
17:25 На вторичном рынке одежды растут продажи российских брендов
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
17:00 Принят закон о взимании НДС при реализации товаров через электронные площадки
16:35 Ягодный сезон в Москве откладывается
16:10 Большая часть сотрудников ритейла не согласна с работой на праздниках и выходных – опрос
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
15:45 Grow Food определился с форматом собственной розницы
15:20 Исследование: Почти две трети самозанятых полностью ушли из найма
14:55 Госдума разрешила продажу алкогольных напитков в летних кафе
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
14:30 Holy Corn запустил кукурузные «палочки фри» с соусами Heinz внутри!
14:05 СберМаркет: россияне стали заказывать чай на 37% чаще
13:40 Имущество бывшего производителя кваса «Никола» снова выставят на торги
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
13:15 Бренд BRUSNIKA открыл первый магазин в Красноярске (ФОТО)
12:50 Почти 90% купленных на российском рынке в I квартале смартфонов – китайские бренды
12:25 Параллельный импорт автомобилей идет на спад
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
12:00 Бизнес просит ограничить право на кешбэк при возврате товаров
11:35 Почта России установила почтоматы в более чем 1 тысяче своих отделений
11:10 «Магнит» планирует вдвое увеличить поставки в магазины российской клубники
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
10:45 VK открыла IT-хаб в Новосибирске
10:20 Продажи алкоголя в России с начала года выросли более чем на 4%
09:55 Wildberries запустил продажи отечественных автомобилей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
09:30 Издатели АСТ и «Альпина» будут выпускать детские игрушки
20:40 Дэвид Бекхэм будет разрабатывать коллекции HUGO BOSS
10:00 Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
Все новости →

Количество постаматов в Московском регионе увеличится почти в два раза — до 30 тысяч к 2030 году

Количество постаматов в Московском регионе увеличится почти в два раза — до 30 тысяч к 2030 году
время публикации: 12:00  11 января 2023 года
Общее количество постаматов в Москве и Подмосковье должно к 2030 году увеличиться почти в два раза – с 14 до 30 тысяч.
Такие данные представлены в исследовании столичного Агентства инноваций, проведенного совместно с «РБК Исследования рынков». 

Как отмечают аналитики, это произойдет благодаря росту рынка интернет-торговли в B2C и C2C-сегментах, а также развитию постаматных сетей по модели совместного использования, таких как «Московский постамат», когда одним устройством могут пользоваться различные маркетплейсы, интернет-магазины и логистические компании.

Подобных темпов развития эксперты ждут и в масштабе всей страны: если сегодня в России всего 53 тысячи постаматов, то через семь лет их количество должно возрасти до 117 тысяч. Таким образом, ежегодный прирост количества постаматов в среднем по стране и Москве составит 17-18% к 2025 году и 10% в период с 2026 по 2030 годы.

По мнению аналитиков, такой рост продиктован объективными причинами. Например, с каждым годом интернет-торговля набирает обороты: по прогнозам, сегмент e-commerce будет расти в среднем на 10% ежегодно в ближайшие пять лет.

Другой фактор, который способствует развитию отечественного и глобального рынков постаматов, – это увеличение объема рынка C2C-отправлений физическими лицами через платформы объявлений, например, «Авито» или «Юла». В 2021 году оборот в этом сегменте вырос на 25% и составил 1,32 трлн рублей.

Несмотря на то, что e-commerce будет существенно расти в ближайшие годы, аналитики также выделяют барьеры, мешающие популяризации сети постаматов в России.

К ключевым недостаткам таких устройств авторы исследования отнесли неудобное расположение и часы работы, а также непонятный для пользователя интерфейс и способ оплаты. Как результат – доля постаматов среди всех способов доставки онлайн-заказов остается незначительной.

Например, в 2021 году по России она составила всего лишь 2,1%, в Москве и Подмосковье – 2,4%. Чтобы устранить основные барьеры, в столице запустили проект «Московский постамат», в рамках которого к 2025 году в городе будет создана сеть из 10 тысяч устройств совместного использования. 

Что касается основных игроков на российском рынке постаматов, то здесь лидирующие позиции занимают логистические операторы – на них приходится около 70% рынка. Оставшиеся 30% постаматов, установленных в России, принадлежат маркетплейсам.

Абсолютный лидер по количеству таких устройств доставки в стране – СберЛогистика, которая имеет свыше 10 тысяч постаматов по РФ. Это почти 22,8% от всего рынка.

На втором месте – Cainiao, дочерняя компания Alibaba Group, которая доставляет заказы с платформы AliExpress. Ее доля на рынке – 13,7% (более 6 тысяч постаматов в РФ). Тройку лидеров замкнула 5Post – 12,8% или более 5600 постаматов.

Отмечая тренды, которые уже активно внедряются или в скором времени будут диктовать правила игры на рынке постаматов, авторы исследования выделили несколько из них. Во-первых, это расширение границ использования постаматов – не только для заказов из интернета, но и в других целях.

Например, с осени 2022 года Альфа-Банк доставляет свои банковские карты в постаматы 5Post, откуда клиент их может забрать. В свою очередь, девелопер «ПИК» еще в 2021 полностью перевел передачу ключей от квартир собственникам через постаматы, расположенные на первом этаже здания.

Во-вторых, это размещение постаматов в подъездах жилых домов, а также возможность не только приема, но и отправки товаров самими россиянами, например, в ателье или прачечную. Как было отмечено ранее, подобную задачу в столице призван решить проект «Московский постамат».

В-третьих, на рынке все чаще появляются новые типы устройств, предназначенные для грузов разных типов, в частности, мебели или продуктов питания, в том числе готовых блюд. 

Читайте также:
Omnic запустила собственную сеть постаматов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.


Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail