Лента Новостей
Все новости →Костыгин подал иск о банкротстве к совладельцу «Юлмарта» Васинкевичу

Адвокат Костыгина Станислав Данилов рассказал, что иск подан из-за задолженности Васинкевича перед его клиентом, которая образовалась из-за кредита в Газпромбанке. «То, о чем так долго говорил Дмитрий Костыгин, свершилось – Михаил Васинкевич не просто фактически является банкротом, а, скорее всего, будет признан им официально. У Дмитрия Костыгина не оставалось другого пути, кроме как обратиться с иском о личном банкротстве Михаила Васинкевича. И во время досудебных переговоров, и на самом суде тот заявлял, что не собирается погашать задолженность перед Костыгиным. В частности, он прямо заявил на последнем заседании Московского городского суда, что если бы знал, что ему придется нести ответственность по поручительству по кредиту «Газпромбанку», то никогда бы его не подписал. Такая недобросовестная позиция оставляет только одну возможность – иск о личном банкротстве», - заявил Данилов.
Он добавил, что Васинкевич давно готовился к такому повороту событий и начал переоформление остатков своих активов сразу после того, как получил уведомление, что «Газпромбанк» списал средства со счетов Дмитрия Костыгина. Однако предусмотренные законом процедуры позволяют оспорить сделки по выводу активов.
«Он являлся поручителем по кредиту, после погашения кредита другим поручителем – Дмитрием Костыгиным – все требования перешли к нему, что уже подтверждено решениями судов двух инстанций», - добавил адвокат.
В свою очередь Михаил Васинкевич заявил «Коммерсанту», что не знает о подаче заявления и не видел его текст. «Сами требования были искусственно инициированы более года назад, несмотря на платежеспособность компаний группы «Юлмарт». Что стало для Костыгина источником для получения таких требований по поручительству ко мне и к компаниям группы Юлмарт, мне не известно. Сами требования к поручителям были тогда же оформлены в незамысловатую схему параллельной подачи иска и ко мне, и для инициирования банкротства компаний группы «Юлмарт» в конце 2016 года»,— прокомментировал Васинкевич.
Напомним, корпоративный конфликт возник в «Юлмарте» в 2016 году: совладельцы не сошлись в планах на дальнейшее развитие бизнеса. Акционеры Август Мейер и Дмитрий Костыгин, совместно контролирующие 61,5% ритейлера, считали, что для сохранения рыночной доли необходим форсированный рост путем вложения средств, в основном кредитных, в инфраструктуру и новые продукты. Михаил Васинкевич, контролирующий остальные 38,5% компании, полагал, что следует оптимизировать бизнес в нынешнем виде и выйти на безубыточность.
Спор между совладельцами нашел отражение в ряде исков в судах Санкт-Петербурга и Москвы. Причина разногласий — кредит, за который поручились господа Костыгин и Васинкевич, на сумму 1 млрд руб. в Газпромбанке на нужды «Юлмарта» и последовавший за ним корпоративным конфликтом. Банк списал средства с личного счета Дмитрия Костыгина, который после этого стал правопреемником долга компании.
Самые интересные новости читайте в нашем
Самое популярное
-
Как увеличить средний чек и количество повторных покупок с помощью мобильного пр...
-
Штраф за односторонний отказ от договора аренды: платить или не платить (спойлер...
-
Эволюция категорийного менеджмента: от реагирования на поведение потребителей к ...
-
SEO и контент: как в 2025 году писать статьи, которые нравятся и людям, и поиско...
-
Как подготовиться к внедрению маркировки радиоэлектронной продукции