0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Крепкий алкоголь в России подорожал на 8% с начала года

Крепкий алкоголь в России подорожал на 8% с начала года
время публикации: 10:40  30 августа 2018 года
При этом акцизы на спиртное не повышались.
Продавцы повысили цены на крепкий алкоголь. С января по июль 2018 года стоимость водки, джина и абсента в России выросла на 6–8%, подорожали также ром и коньяк Об этом «Известиям» сообщили в компании «Такском», которая собирает данные напрямую от онлайн-касс в стране. Между тем акцизы на спиртные напитки в этом году не повышались, правительство решило заморозить их до 2020 года.

В июле средняя цена за бутылку водки составила 207 рублей, что на 8% выше аналогичного показателя в январе. Об этом свидетельствуют данные одного из крупнейших операторов фискальных данных «Такском». Средняя стоимость бутылки джина составила 593 рубля, что на 7% выше, чем в начале года. Также с января на 6% подорожал и абсент, его стоимость в июле составила 320 рублей. На 5% выросла и цена за бутылку рома и коньяка — до 626 и 439 рублей соответственно.

При этом акциз на алкогольную продукцию с содержанием спирта более 9% с начала 2018 года не менялся. Согласно Налоговому кодексу, он составляет 523 рубля за 1 л безводного спирта. Сбор заморожен до 2020 года, тогда он будет повышен на уровень инфляции — до 544 рублей за литр спирта. Согласно базовому прогнозу Минэкономразвития, в 2020 году инфляция составит 4%.

Цены на импортные спиртные напитки росли в связи с изменением курса валют, рассказали «Известиям» в X5 retail group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). В компании отметили, что наибольшей популярностью у граждан сейчас пользуются тихие и игристые вина, а также бренди.

Глава Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков сообщил «Известиям», что на рынке увеличилась доля импортной продукции, стоимость которой оказывает влияние на средние цены на крепкие напитки. По его словам, импортеры, как правило, имеют возможность контролировать стоимость спиртного, так как компании возят в Россию напитки на эксклюзивной основе. По словам главы Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, за первое полугодие 2018 года импорт крепкого алкоголя (без водки) в среднем вырос на 20%, коньяков (без Армении) — на 10%. Статистических данных за июль еще нет.

На стоимость спиртного также мог повлиять и повышенный спрос со стороны населения. С января 2018 года розничные продажи крепких алкогольных напитков выросли, отметили в Аналитическом центре при правительстве. Согласно данным Росалкогольрегулирования, объем продаж водки в натуральном выражении в январе–июле увеличился на 8% — до 40,1 млн декалитров — по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, коньяка — на 13%, до 6 млн декалитров. Реализация других видов спиртных напитков с объемом спирта свыше 9% увеличилась на 20%, до 2,9 млн декалитров. Хотя в общей структуре розничных продаж алкоголя доля водки снизилась на 1,9 п.п., до 80,9%. Это произошло за счет роста продаж других видов ликероводочных изделий.

Рост объемов реализации спиртных напитков, вероятно, связан с восстановлением потребительского спроса, отметили в Аналитическом центре при правительстве. В июне 2018 года, на который пришлась первая половина чемпионата мира по футболу, были отмечены более высокие темпы прироста продаж водки и коньяка по всем федеральным округам России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.