0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Квас, сидр и медовуху не будут считать алкогольными напитками

Квас, сидр и медовуху не будут считать алкогольными напитками
время публикации: :  07 декабря 2012 года
Теги: квас
Госдума внесет изменения в закон о регулировке оборота этилового спирта: производители медовухи и сидра будут выведены из-под лицензирования. Это позволит им избежать многих убытков и банкротства.

Но участники рынка считают меру недостаточной для исправления ситуации. Напитки нуждаются в ограничении роста акцизов, говорит один из предпринимателей.

Производители медовухи, сидра и пуаре (грушевый сидр) избегут обязательного лицензирования производства. В четверг комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству советовал Госдуме принять во втором чтении законопроект, который выводит слабоалкогольные напитки крепостью до 6,5 градуса из-под лицензирования.

Автором поправок выступает зампред комитета Виктор Звагельский. Документ корректирует федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта». Госдума рассмотрит его в пятницу.

«Во всем мире производство таких продуктов не лицензируется, так как относится к сельскому хозяйству. Медовуха, сидр и пуаре являются традиционными российскими напитками, известными на Руси еще с незапамятных времен, — отмечает депутат. — Что касается потребления натуральных напитков в России, то в 2010 году оно составило около 5,5 млн литров, а в 2011 году уже 6,5 млн литров».

Звагельский добавил, что в России производством натуральных напитков в основном занимаются малые и средние предприниматели в культурно-этнографических центрах (Суздаль, Сергиев Посад, Коломна и иных местах России). «Существенное изменение объемов производства натуральных напитков потребует не только привлечение инвестиций в обустройство новых садов и пасек, но также позволит привлечь в государственную казну дополнительные поступления от акцизов», —      сказал ,прокомментировав своим высказыванием необходимость защиты производителей от лицензирования, депутат.

По данным Звагельского, с учетом предполагаемого увеличения объема производства в 2020 году налоговые поступления составят 1,12 млрд рублей (для расчета акциза использовалась ставка 2013 года 7 рублей за 1 литр).

С угрозой закрытия предприятий производители слабоалкогольных напитков столкнулись летом 2012 года, в то время когда принимался закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта». В июне предприниматели обратились с открытым письмом к Дмитрию Медведеву и вице-премьеру Аркадию Дворковичу, в котором предупредили чиновников о том, что они прекратят производство, если в закон не будут внесены изменения. Кроме закрытия заводов и увольнения работников, им бы пришлось вырубить и сады яблонь сидровых сортов, так как их плоды не годятся для других целей.

В конце июня премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, выведшее из-под лицензирования традиционные слабоалкогольные напитки крепостью до 1,2%, включая квас, сидр и медовуху. Но включение традиционных напитков в правительственный перечень исправило ситуацию лишь отчасти. «Традиционная крепость медовухи составляет от 5%», — пояснял директор по развитию Суздальского медоваренного завода Сергей Горовой. Согласно ГОСТам, крепость сидра составляет от 1,5 до 6 градусов, медовухи — от 1,2 до 9 градусов. «Производители медовухи — в основном малые предприятия, они не в состоянии понести такие расходы. Стоимость лицензии составляет более 6 млн рублей, не включая операционных расходов», — добавлял Горовой.

К сожалению, инициативу Звагельского предприниматели считают не столь эффективной. «В большей степени все еще зависит от акцизов, которые в перспективе могут вырасти до 20 рублей за литр. С такими налогами невозможно развивать качественный продукт, — говорит гендиректор «Медоварус» Алексей Долженко. — Поскольку медовуха — сезонный напиток, то поддерживать бизнес нам помогает производство минимум пивных напитков. Сейчас производство традиционных напитков — 1% от общего объема рынка».