Торговую сеть «Лента» признали виновной в навязывании маркетинговых услуг поставщикам. Ритейлеру назначили штраф в 2 млн руб., пишут «Ведомости».
В июне 2015 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу заподозрило «Ленту» в навязывании маркетинговых услуг поставщикам. Как удалось выяснить в ходе расследования, поставщики выплачивали ритейлеру около трети от своего оборота (15-30%) за оказание торговой сетью маркетинговых, рекламных и иных услуг по продвижению товара. Эти цены и оказывают существенное влияние на формирование оптовых, а далее и розничных цен на товары.
В итоге, антимонопольное ведомство оштрафовало «Ленту» на 2 млн. руб за нарушение ч.2 ст.13 Закона «О торговле». По аналогичному делу сейчас проходят ТД «Перекресток» и «О’Кей».