0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Литовская Pieno Zvaigzdes локализует производство сыра «Сваля» в Подмосковье

Литовская Pieno Zvaigzdes локализует производство сыра «Сваля» в Подмосковье
время публикации: 09:37  14 февраля 2018 года
Производитель сыров под брендом «Сваля» хочет вложить 1 млрд руб. в строительство завода мощностью 12 тыс. тонн. Проект позволит компании вернуться на российский рынок.
Литовская Pieno Zvaigzdes планирует вложить 1 млрд руб. в выпуск сыра под брендом «Сваля» в России, сообщило в понедельник министерство сельского хозяйства и продовольствия Подмосковья. Проектная мощность будущего предприятия — 12 тыс. тонн сыра в год. Запуск планируется на 2019 год. Площадка станет первым собственным производственным активом Pieno Zvaigzdes в России. В компании не ответили на запрос “Ъ”.

Pieno Zvaigzdes — один из крупнейших производителей молочных продуктов в Прибалтике, управляет четырьмя заводами, которые ежедневно перерабатывают около 1,1 тыс. тонн молока. Портфель брендов включает Svalia, Gamtos, Dvaro и пр. Выручка в январе—сентябре 2017 года составила €128 млн, чистая прибыль — €1,2 млн.

По данным Росстата, производство сыров в 2017 году выросло на 5,5%, до 462 тыс. тонн. Их продажи за тот же период увеличились на 1,65%, до 695,7 тыс. тонн, продажи в деньгах выросли с 393,6 млрд до 435,07 млрд руб., подсчитали в Euromonitor International. Лидеры рынка с долями по 4,7% в стоимостном выражении — PepsiCo (бренд «Ламбер») и Hochland, на Lactalis Group (President) приходится 4,3% продаж.

Введение в августе 2014 года продуктового эмбарго вынудило Pieno Zvaigzdes уйти с российского рынка. До этого он обеспечивал 30–35% всех продаж компании, следует из ее отчетности. В 2013 году, по подсчетам Euromonitor, на «Свалю» приходилось 1,3% российского рынка сыров в денежном выражении, но в 2017 году марка занимала лишь 0,1%. Прибалтийские производители молочных продуктов были одними из основных пострадавших от эмбарго, указывает исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов.

В 2015 году Pieno Zvaigzdes договорилась о выпуске сыра «Сваля» по лицензии на Великолукском молочном комбинате, входящем в ГК «Кабош» Дмитрия Матвеева. Представитель группы заявила, что «Кабош» отказалась от контракта в мае 2017 года по собственной инициативе из-за «расхождения с литовской компанией в понимании, что такое качественный сыр». Как следует из данных на упаковке сыра «Сваля», сейчас его выпускает ООО «Чизарт» на Бобровском сыродельным заводе в Воронежской области.

Очевидно, что контрактное производство не обеспечивало Pieno Zvaigzdes нужные объемы продаж на российском рынке, этот вопрос решает собственная площадка, отмечает господин Белов. По его подсчетам, ее заявленная мощность позволит Pieno Zvaigzdes войти в десятку крупнейших производителей сыров в России. Исходя из данных Euromonitor, полная загрузка предприятия обеспечит литовцам 1,72% рынка. Собеседник “Ъ” в крупном производителе продуктов полагает, что Pieno Zvaigzdes придется «побороться» за качественное сырье, которого в Подмосковье «не так много».

По мнению Артема Белова, вернуть утраченную долю рынка литовской компании может быть непросто: хотя «Сваля» и присутствует в крупных городах, в регионах узнаваемость марки с 2013 года снизилась. Кроме того, в стране сегодня планируется много новых сыродельных производств, в том числе европейскими компаниями, поэтому конкуренция будет расти, добавляет эксперт.

Pieno Zvaigzdes не первый европейский производитель сыров, захотевший вернуться на утраченный из-за эмбарго российский рынок. В мае 2016 года стало известно, что немецкая DMK Deutsches Milchkontor станет владельцем Бобровского сыродельного завода. В 2018 году компания планирует вложить около 130 млн руб. в расширение производства на 25%, до 14,4 тыс. тонн сыров в год. Интерес к выходу в Россию проявляла и французская группа Agrial, которая собиралась вложить $200 млн в строительство 100 молочных мини-ферм и сырного производства. Ее партнером должен был стать основатель группы «Черкизово» Игорь Бабаев, но проект так не был реализован.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант