0/5

Новости сегодня

14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
11:15 Wildberries по итогам 2024 года ожидает рост товарооборота примерно на 60%
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:50 Презентация новых продуктов компании Apple назначена на 7 мая
10:25 Яндекс Маркет запустил ребрендинг
09:55 Россияне готовы платить больше за экологичные товары и доверяют экомаркировкам
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
09:30 ТРЦ «Павелецкая плаза отказался от иска к дочерней компании Adidas в РФ
18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
Все новости →

M1 Solutions: рынок коммерческой недвижимости Екатеринбурга нуждается в осознанном управлении

M1 Solutions: рынок коммерческой недвижимости Екатеринбурга нуждается в осознанном управлении
время публикации: 15:14  30 марта 2016 года
NR публикует заметку M1 Solutions по текущему состоянию рынка коммерческой недвижимости Екатеринбурга. 
Рынок коммерческой недвижимости Екатеринбурга насыщен торговыми и офисными площадями. На текущий момент объем поглощения рынком объектов коммерческой недвижимости находится на нулевой отметке. При этом в столице Урала продолжают выводить на рынок новые офисные и торговые центры. По оценке специалистов компании M1 Solutions, такое состояние рынка может привести к росту конкуренции, увеличению вакантности в ТЦ и БЦ, дальнейшему падению ставок. 

В условиях кризиса и высокой конкуренции собственникам коммерческой недвижимости стоит задуматься об осознанном управлении объектами, основанном на состоянии рынка. Рынок коммерческой недвижимости Екатеринбурга начал рост в 2007 году и на сегодняшний момент достиг максимальной насыщенности – игроки рынка перешли к качественной конкуренции. Кризис установил свои правила – арендатор стремится занять качественные площади по оптимальной арендной ставке. 

Учитывая высокий уровень обеспеченности офисными и торговыми площадями, арендатор диктует собственнику требования, что привело к сокращению арендной ставки – в БЦ в среднем на 20 %, в торговых центрах – 10 %, а также сказалось на росте вакантности – в сегменте офисов средний уровень достиг 15-20 %, в сегменте торговой недвижимости – 7 – 10 %. 

Рост вакантности в ТЦ и БЦ вызван не только уходом игроков с рынка – сокращается активность бизнеса, ритейлеры покидают регион, но и выводом на рынок новых объектов. Растет объем офисного фонда – в 2015 году были введены в эксплуатацию БЦ «Маршал», БЦ на улице Бажова, офисное здание на территории БК «Квартал» - общий объем ввода площадей составил порядка 25 тыс. кв.м. В сегменте торговой недвижимости были введены ТРЦ «Пассаж» и первая очередь ТРЦ «Максидом», общей площадью порядка 100 тыс.кв.м. 

«Рынок Екатеринбурга замер во всех сегментах, столкнувшись с такими проблемами как падение потребительского спроса, снижение арендной платы, рост уровня конкуренции, кредитная нагрузка, ошибки в маркетинге, - комментирует Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. – Кризис создал для игроков новые условия, под которые необходимо подстроиться. Часть собственников, которые смогли понять кризисные требования рынка, запустили антикризисные программы, созданные при помощи математического анализа статистических данных – интеллектуального управления недвижимостью. Принятие любого решения основано на четкой стратегии, исследованиях и расчетах, а не на интуиции». Эксперт отмечает, что при интеллектуальном управлении даже в условиях кризиса положение торгового или офисного центра будет выгодно отличаться на фоне конкурентов.