0/5

Лента Новостей

12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
18:10 HeadHunter запустит соцсеть для деловых контактов
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
17:45 Бренд ТВОЕ назвал предельно возможное число магазинов своей сети
17:20 Бывшие топ-менеджеры «Связного» запустят новую сеть
16:55 Рынок импортных БАДов в России расширился в 7 раз после введения маркировки
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
16:30 Количество поездок на самокатах сервиса Юрент выросло в 2,3 раза
16:05 Россияне меньше довольны работой и зарплатой, чем жители других стран – исследование
15:40 Rostic’s планирует открыть в Сибири не менее 20 ресторанов к 2026 году
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
15:15 ФАС выступила против увеличения доли федеральных ритейлеров в регионах до 35%
14:50 Ко Всемирному дню барбекю «Пятерочка» составила рецепты маринадов с помощью ИИ
14:25 В Красноярске растет спрос на торговую недвижимость малой площади
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
14:00 Маркетплейс «Магнит Маркет» запустил сайт
13:35 Специальный трек деловой программы «Supply Chain» в рамках «Недели Ритейла»
13:10 Каждый третий москвич сталкивался с обманом при покупках на маркетплейсах
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
12:45 Бренд Balabala открыл в России первый флагманский магазин
12:20 «ВкусВилл» запустил первый магазин во Ржеве
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Максимальная розничная цена на сигареты может стать минимальной

Максимальная розничная цена на сигареты может стать минимальной
время публикации: 10:38  09 апреля 2018 года
С 2019 года в России может быть запрещена торговля сигаретами ниже указанной на пачках максимальной розничной цены (МРЦ).
Законопроект с поправками к 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма» был внесен в Госдуму депутатами Сергеем Катасоновым (ЛДПР), Алексеем Веллером и Айратом Фарраховым (оба из «Единой России»). Он вводит с 1 января 2019 года запрет на реализацию табачных изделий по ценам ниже МРЦ. 

В пояснительной записке к документу отмечается, что сейчас законодательство, с одной стороны, запрещает применение любых скидок для табачной продукции, но при этом допускает установление на нее минимальных розничных цен, которые могут быть на уровне 75% от МРЦ. Фактически это и есть скидка в 25% от МРЦ, стимулирующая продажу табачных изделий, поясняют авторы законопроекта.

МРЦ устанавливается производителем сигарет и указывается на каждой пачке. С этой цены платится адвалорная часть акциза. Об изменениях МРЦ производители обязаны информировать Федеральную налоговую службу.

Согласно исследованию «Infoline-Аналитики», проведенному в октябре—ноябре 2017 года в ряде российских регионов, сигареты по ценам ниже МРЦ можно обнаружить в более чем 95% сетевых магазинов и в более чем 55% объектов традиционной торговли. Похожие данные “Ъ” ранее сообщил представитель одного крупного федерального ритейлера, в чьих магазинах ниже МРЦ продавалось 85–90% сигарет.

По подсчетам «Infoline-Аналитики», среднее отклонение от МРЦ в современных форматах розничной торговли в 2017 году было 16%, в традиционных форматах — 13,5%. Компания Nielsen в похожем исследовании сообщала, что если в 2014 году отклонение от МРЦ было 5%, то в прошлом году достигло уже 14,5%.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что текущая ситуация с демпингом на табачном рынке негативно сказывается на малом розничном бизнесе, дискриминируя его по отношению к крупным ритейлерам. «Ни один небольшой магазин не сможет получить такие же условия от поставщиков и дать ту же разницу с МРЦ, как, например, сеть "Красное и белое"»,— поясняет господин Бурмистров. Он не ожидает, что реализация инициативы депутатов отрицательно повлияет на объемы продаж сигарет. «Скорее всего, производители снизят МРЦ на часть своего портфеля»,— считает эксперт.

Принятие законопроекта может также поспособствовать борьбе с теневым рынком, добавляет главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев. «Продажа в рознице сигарет только по МРЦ будет дополнительным сигналом потребителю, что он покупает легальный продукт»,— говорит он.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант