0/5

Лента Новостей

15:20 Россияне летом на треть чаще интересовались подработкой в общепите
14:55 Владимир Пресняков и Наталья Подольская стали лицами ювелирного бренда DIAMANT
14:30 В России вступил в силу ГОСТ на торговые аппараты
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
14:05 O'STIN открыл первый флагман нового формата (ФОТО)
13:40 Эксперты назвали самые популярные цветы для букета на 1 сентября в 2025 году
13:15 Hyundai регистрирует товарные знаки в России
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
12:50 Мегамаркет упростил настройку зон доставки для продавцов
12:25 «Группа Лента» расширяет ЦОД в Ленобласти
12:00 Ozon запускает раздел по продаже вещей ушедших из России люксовых брендов
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
11:35 «Магнит» раскрыл сумму покупки «Азбуки вкуса»
11:10 Эвотор развивает направление по работе с 1С
10:45 Большинство россиян осознанно благодарят курьеров – исследование
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
10:20 Количество мгазинов «ВинЛаб» в январе-июне выросло на 18%
09:55 Выручка «Магнита» в I полугодии выросла почти на 15%
09:30 «Золотое Яблоко» откроет косметический завод
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
08:00 Главное за неделю: «Лента» хочет купить гипермаркеты «О’КЕЙ» и магазины «Рив Гош», новый бренд Lamoda, Владислав Бакальчук в «М.Видео-Эльдорадо»
19:00 SuperJob: сотрудники на удаленке работают в 4 из 10 компаний
18:35 Nestlé прекращает производство веганского KitKat
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
18:10 Ozon: оборот донских компаний на платформе в январе-феврале вырос на 32%
17:45 Чистая прибыль «Черкизово» в I полугодии снизилась на 57%
17:20 Более 17 тыс. производителей детских товаров приняли участие в эксперименте по маркировке
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
17:00 Промо, мерч и POSM для брендов и торговых центров – на выставке IPSA!
16:55 Первый магазин Rendez-Vous откроется в Сыктывкаре
16:30 В АШАН Авиапарк появилась «Белорусская деревня» (ФОТО)
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
16:05 Российские транспортно-логистические компании стали чаще делать ставку на молодых специалистов
15:40 «Группа Лента» открыла в Таганроге гипермаркет «Эконом» (ФОТО)
15:15 Авито: чаще всего на распродаже россияне покупают повседневную одежду
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
14:50 Одежду под брендом H&M начали шить в Узбекистане
14:25 Россияне поделились ожиданиями от новой модели iPhone
10:00 Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
Все новости →

Масштабную проверку коньяка и шампанского проведут перед Новым годом

время публикации: 11:10  01 ноября 2017 года
Вице-премьер Александр Хлопонин поручил Росалкогольрегулированию проконтролировать качество популярных напитков.
Росалкогольрегулирование, МВД, Роспотребнадзор и Роскачество совместно с Генпрокуратурой проведут внеплановые проверки производителей и продавцов игристых вин, шампанского, коньяков и бренди. Это следует из протокола по итогам совещания у вице-премьера Александра Хлопонина.

В аппарате вице-премьера «Известиям» рассказали, какие тенденции обозначили эксперты на этой встрече. Росалкогольрегулирование сообщило, что в настоящее время на рынке отечественного коньяка складывается критическая ситуация. Объем рынка в первом полугодии вырос на 12,2%, при том, что производство собственного сырья для коньяка, то есть дистиллята, сократилось на 7%, а закупки сырья у зарубежных производителей уменьшились на 8%.

Проведя анализ баланса сырья и объемов производства, РАР сделало заключение, что объем поддельного коньяка на рынке составляет примерно 60%. Эти оценки подтвердила контрольная работа службы. Так, за девять месяцев 2017 года из 99 проверенных лабораториями РАР образцов коньяка 40 не соответствуют ГОСТу, то есть содержат спирт не виноградного происхождения.

В связи с этим вице-премьер Александр Хлопонин поручил провести массовую проверку всех 49 производителей коньяка на предмет соблюдения действующих требований к качеству продукции. При этом проверять будут не только сами производства, но и их продукцию, находящуюся на полке. В аппарате вице-премьера подчеркнули — «задача, чтобы потребитель, покупая коньяк, получал коньяк, а не этиловый спирт с красителем и ароматизатором, выдаваемый за него».

По словам пресс-секретаря вице-премьера Натальи Платоновой, с шампанским другая ситуация — его производство падает, в январе–мае 2017 года на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Это связано с тем, что под видом шампанского, то есть в похожей бутылке, а иногда и со словом «шампанское», продается «вино игристое газированное» по более низкой цене. Разница в том, что шампанское делается из винограда, а газированное игристое вино из смеси воды, спирта, красителей, ароматизаторов и углекислого газа. Такой продукт стоит в два раза дешевле, вводит в заблуждение потребителя и вытесняет с рынка настоящее шампанское.

В РАР «Известиям» заявили, что ведомство не комментирует подготовку и ход контрольных мероприятий. Вся информация о результатах проверок будет доступна после их завершения.

В Ассоциации производителей игристых вин пояснили, что производство винных газированных напитков имеет более низкую себестоимость, чем шампанского, при идентичном внешнем виде. Поэтому было бы целесообразным одновременно ввести минимальную розничную цену (МРЦ) и на данную категорию напитков. По расчетам ассоциации, минимальная цена шампанского, чтобы оно соответствовало ГОСТу и чтобы производитель мог получить прибыль, при отгрузке с завода должна составлять 130 рублей за бутылку стандартного объема. Сейчас минимальная стоимость для изготовителя составляет 115 рублей, а на полке магазина — 164 рубля.

В «Союзконьяке» уровень фальсификата на рынке оценили в 30%. При этом добавили, что настаивают на повышении минимальной цены — сейчас не решается основная задача, то есть рынок не защищен от фальсификатов. МРЦ на коньяк составляет 371 рубль за пол-литровую бутылку. По оценкам некоторых производителей, отпускная цена коньяка, сделанного из виноградного спирта, не может быть в магазине ниже 500 рублей.

В пресс-службе Роскачества отметили: несмотря на то что понятие «вино игристое» установлено только в национальных и межгосударственных стандартах, они являются обязательными, за несоблюдение их требований предусмотрено аннулирование лицензии. Результаты исследований, проведенных организацией, показывают, что около трети проверенных торговых марок шампанского произведено с применением технологий искусственной газации. В Роскачестве рассказали, что начинают работу по формированию методик испытаний и контроля качества коньяка и бренди.

В Роспотребнадзоре подчеркнули, что правительство нередко дает подобные поручения о внеплановых проверках в отношении пищевых продуктов питания — молока, детского питания, соли. Но за последние пять лет среди алкогольной продукции подобным образом проверяли лишь вино и винные напитки, а также косметическую спиртосодержащую продукцию.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей. 

Источник: Известия