Лента Новостей
Все новости →Минфин опубликовал законопроект о криптовалютах, не признав их платежным средством

Законопроект устанавливает правила выпуска токенов — цифровых финансовых активов, которые могут выпускаться юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями для привлечения финансирования. Согласно документу, у токена определенного вида может быть только один эмитент. При этом неквалифицированные инвесторы смогут приобретать в рамках одного выпуска (ICO) токены на сумму не более 50 тыс. рублей.
Операторы криптовалютных бирж должны регистрироваться как юридические лица и соответствовать федеральным законам «О рынке ценных бумаг» и «Об организованных торгах». Организаторам ICO в документе предлагается обязать раскрывать информацию о бенефициарах, месте нахождения эмитента, сведения о лицах, осуществляющих депозитарную деятельность, правах держателей токенов и порядок их осуществления.
Минфин подчеркивает, что использование криптовалют на территории России в качестве средства платежа не предполагается. При этом, отмечает Минфин, по законопроекту имеется разногласие с Банком России в части предусмотренной возможности обмена криптовалют на рубли, иностранную валюту и/или иное имущество. По мнению ЦБ, данные сделки должны быть разрешены только в отношении токенов, выпускаемых с целью привлечения финансирования.
Ведомство также завершает разработку проекта федерального закона, предусматривающего определение в законодательстве РФ понятия «денежные суррогаты», а также установление ответственности за их использование в качестве средства платежа. «Разработка данного законопроекта обусловлена необходимостью сохранения конституционного статуса рубля в качестве единственного законного платежного средства и обеспечения стабильности финансовой системы РФ», — отмечает ведомство.
Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.
Источник:
Самое популярное
-
Кейс METRO: как компания цифровизировала работу с бумажными и электронными довер...
-
Почему будущее логистики за регионами?
-
Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа...
-
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в феврале
-
Всеохватное SEO: доверие и контент в условиях роста мобильного трафика 2025