0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Минкомсвязь поддержала идею создания единого оператора 5G

Минкомсвязь поддержала идею создания единого оператора 5G
время публикации: 10:45  03 декабря 2018 года
Стоимость этого варианта оценивается в 72 млрд руб. до 2024 года, тогда как в отсутствие консолидации затраты могут составить в целом 163 млрд руб.
Минкомсвязь 30 ноября провела совещание с операторами связи по согласованию концепции развития сетей 5G в России, подготовленной Научно-исследовательским институтом радио (НИИР), рассказали «Коммерсанту» источники на рынке. 

По словам одного из них, совещания проводил заместитель главы ведомства Олег Иванов, присутствовали топ-менеджеры МТС, «МегаФона», «Вымпелкома», «Ростелекома». По итогам заседания Госкомиссии по радиочастотам в тот же день Олег Иванов заявил, что министерство утвердило концепцию развития 5G. В качестве базового сценария она предлагает модель единого инфраструктурного оператора. 

Это потребует от отрасли предложений о путях конверсии спектра, а также создания консорциума, который отвечал бы за доступ к частотам «на справедливой и недискриминационной основе», следует из концепции. После конверсии консорциум может быть ликвидирован, отмечают в НИИР. Участники рынка, в частности «Ростелеком», «МегаФон» и «Ростех», уже обсуждают создание единого оператора на базе отечественных решений.

Вариант частично совместного использования инфраструктуры 5G или создания единого оператора позволит сократить общие затраты отрасли на 30–55% по сравнению с самостоятельным развитием сетей, считают в НИИР. Так, общие затраты операторов «большой четверки» к 2024 году при самостоятельном развитии 5G в городах-миллионниках составят 163 млрд руб., при совместном использовании до 70% инфраструктуры — 114 млрд руб., при едином операторе — 72 млрд руб. Оценки выглядят достаточно скромными, но разницу в затратах между двумя вариантами отмечают и независимые консультанты. Например, в PwC считают, что создание в РФ единого оператора 5G обойдется в 330–365 млрд руб. в 2020–2027 годах, а самостоятельное развитие сетей — в 610 млрд руб.

Оператор единой национальной сети, уточняют в НИИР, сможет получить полосу в 100 МГц в диапазоне 3,4–3,8 ГГц, доступный ресурс для каждого оператора «большой четверки» составит 50 МГц в том же диапазоне и еще 400 МГц в другом — 24,25–29,5 ГГц. Уровень проникновения 5G к 2024 году составит лишь около 5% от общего количества мобильных устройств, но затраты окупятся, следует из концепции: общие доходы операторов от развития сетей 5G в 15 городах-миллионниках в России к 2030 году составят около 300 млрд руб. с учетом поступлений от услуг на основе улучшенного мобильного ШПД и интернета вещей.

Но среди операторов пока нет единства мнений. «Модель единого оператора ускорит развертывание сетей, что важно для развития большого количества направлений цифровой экономики»,— уверены в «Ростелекоме». Но, уточняет исполнительный вице-президент «Вымпелкома» Александр Поповский, развертывание 5G через консорциум выглядит перспективным, только если будут обеспечены условия для конкуренции и не пострадает надежность сети. В любом случае, добавляет он, для российского рынка в совокупности необходимо не менее 600 МГц спектра в низких диапазонах, то есть ниже 6 ГГц: «Это минимум, необходимый для передачи растущего трафика». В МТС также указывают на дефицит спектра и считают, что проблема нехватки частотного ресурса не решится созданием единого оператора. «МТС выступает за конкурентное развитие стандарта 5G. Это единственный способ предоставить качественные сервисы по доступным ценам»,— отметил представитель компании. В «МегаФоне» отказались от комментариев.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.