0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Минздрав предложил установить минимальную цену на парфюмерию

время публикации: 11:48  23 октября 2017 года
Согласно позиции министерства, стоимость подобной продукции должна быть эквивалентной цене на водку.
О том, что Минздрав предложил установить механизм минимальной розничной цены (МРЦ) на парфюмерно-косметическую продукцию, «Известиям» рассказал представитель ведомства. Он уточнил, что этот вопрос уже обсуждался на совещании с Министерством финансов, но отказался комментировать его итоги. Замглавы Минздрава Дмитрий Костенников подтвердил «Известиям», что ведомство выступило с таким предложением, а также тот факт, что тема обсуждалась с Минфином. 

Он заметил, что уровень цен должен рассчитать экономический блок правительства.

В пресс-службе Минздрава отметили, что «с целью предотвращения использования парфюмерно-косметической продукции (ПКП) в качестве суррогатного алкоголя экспертами для решения указанной проблемы предлагается установление минимальной цены на ПКП, эквивалентной минимальной стоимости бутылки водки». 

Если учитывать, что бутылка водки с содержанием спирта 40% и объемом 500 мл стоит минимум 205 рублей, то парфюмерно-косметическая продукция во флаконе объемом 100 мл и содержанием спирта 80% может стоить не менее 82 рублей. Речь идет об одеколонах, тониках и лосьонах с откручивающейся крышкой, которые часто являются жидкостями «двойного» назначения.

Предложение об установлении МРЦ на парфюмерно-косметическую продукцию во многом продиктовано тем, что среди суррогатной продукции распространены так называемые симуляционные товары, которые, называясь парфюмерной продукцией, являются фактически алкогольной. То есть в большей степени потребляются не по своему прямому косметическому назначению, сказали в пресс-службе ведомства. Во многом такая ситуация сложилась вследствие того, что ПКП в отличие от алкогольной продукции не облагается акцизным сбором, а ее стоимость может быть существенно ниже. Особенно важно, что такая продукция не попадает под требования, предъявляемые к пищевой продукции, в том числе и алкоголю.

Замглавы Минфина Илья Трунин рассказал «Известиям», что установление минимальной розничной цены «увязано с лицензией, торговля парфюмерно-косметической продукцией осуществляется без лицензии, поэтому суть предложений Минздрава в этой части неясна». В Минэкономразвития добавили, что не видят смысла в подобном механизме — «это повлечет рост стоимости отечественной продукции и сделает ее неконкурентоспособной».

Изготовители парфюмерно-косметической продукции поддерживают ценовое регулирование стоимости одеколонов, тоников и лосьонов с откручивающейся крышкой, сказала «Известиям» исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова. По ее словам, средний уровень стоимости в 70 рублей делает производство суррогатной продукции неинтересным для нелегальных изготовителей и позволяет сохранить нужную рентабельность, а также доступность продукции для потребителей.

С декабря 2016 и до октября 2017 года постановлением Роспотребнадзора продажи спиртосодержащих непищевых жидкостей были ограничены. При этом Роспотребнадзор запрещал продукцию крепостью более 28 градусов, цена которых в рознице ниже минимальной цены на водку. Благодаря ограничительным мерам количество алкогольных отравлений с декабря по апрель по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет снизилось на 25%, количество летальных случаев сократилось почти в два раза, уточнили в службе. С 2018 года лишь правительство будет иметь право устанавливать подобные запреты.

Минфин настаивает на введении акцизов для парфюмерно-косметической продукции. Мера позволит «устранить экономическую заинтересованность недобросовестных производителей в использовании этилового спирта не по назначению», следует из проекта. Так, с 1 января 2018 года министерство предлагает установить сбор в 523 рубля за литр этилового спирта, который приобретен производителями парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. При этом в проекте предусмотрен и механизм применения налоговых вычетов суммы сбора при документальном подтверждении использования спирта в целях производства парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.


Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия