0/5

Лента Новостей

19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

В московском стрит-ритейле пустует около 50 000 кв. м.

время публикации: 15:31  26 апреля 2016 года
В среднем уровень вакантных площадей в основных торговых коридорах города находится в диапазоне 10-13%.
По данным консалтинговой компании Welhome, наибольший объем свободных площадей на московском рынке стрит-ритейла экспонируется на всем протяжении Садового кольца, это примерно 27 000 кв. м, или 21% от всех площадей в этом торговом коридоре.

Всего в центральных торговых коридорах Москвы, по данным компании Welhome, пустует около 50 000 кв. м. В среднем уровень вакантных площадей в основных торговых коридорах города находится в диапазоне 10-13%.

Во всех торговых коридорах Москвы среди помещений, предлагаемых в аренду, преобладают помещения торгового назначения. Далее следуют помещения, пригодные для размещения кафе, ресторанов, объектов досуга. Меньше всего среди предложений по аренде объектов для услуг населению, к ним можно отнести салоны красоты, мед. клиники и прочее. 

В 1 квартале 2016 года в формате стрит-ритейл не было ни одного нового открытия международных брендов: те из них, которые вышли на московский рынок, предпочли размещение в торговых центрах. Потенциальные арендаторы помещений формата стрит-ритейл находятся в стадии активного поиска оптимальных ставок и форматов заведений, что является позитивным трендом на фоне резко увеличивающихся свободных помещений в 2014-2015 годах.  

Что касается денежной стороны, то по средней стоимости аренды, исходя из данных компании Welhome, самые дорогие одиночные помещения в 1 квартале 2016 года предлагаются по ставке до 250 000 руб. за кв. м в год. А самые недорогие помещения на центральных торговых коридорах сдаются в аренду за 25 000 – 35 000 руб. за кв. м в год.

В структуре предлагаемых в аренду уличных торговых помещений по итогам 1 квартала 2016 года преобладают помещения в диапазоне от 100 до 200 кв. м. Такие помещения пригодны для размещения, например, продуктового магазина формата «у дома», магазина одежды, кафе и проч.

Самыми популярными объектами для потенциальных арендаторов являются наиболее близко расположенные к станциям метрополитена, либо аналогичным инфраструктурным объектам. Так же, как и в конце 2015 года, в компанию Welhome поступает большое количество запросов на покупку готового арендного бизнеса. 

Что касается аренды и приобретения помещений, то самыми активными арендаторами являются сетевые продуктовые магазины. Такие арендаторы, как «Дикси», «Перекресток», «Пятерочка», «Копейка» ищут помещения размером от 350 кв. м до 800 кв. м, при этом, чем больше конкурентов в окружении, тем ниже запрашиваемая ставка аренды. 

Активно ищут новые помещения площадью от 80 кв. м до 250 кв. м такие развивающиеся продуктовые сети, торгующие свежей продукцией, как «Избенка», «МясновЪ», а также «Перекресток Экспресс», «AB Daily», «Отдохни», «Красное и Белое» и прочие. 

Среди несетевых компаний большой потенциал развития показывают небольшие предприятия общепита, преимущественно, это бары, частные кондитерские, заведения, реализующие фастфуд. Для таких арендаторов наиболее востребованными являются помещения размером от 20 кв. м до 150 кв. м, расположенные вблизи пешеходного трафика и мест общественного отдыха и прогулок. Среди последних открывшихся заведений – кафе «Красти Краб» и ресторан «Chicken Run» на Арбате, кофейня «Рогалик» на Никольской улице, кафе Ten на Большой Садовой улице, винный бар «13°» на 1-й Тверской-Ямской улице, ресторан «Вино лавка Shop&Bar» на Новом Арбате.  

К одной из наиболее крупных сделок аренды помещения формата street-retail можно отнести открытие магазина косметика «LUSH» на Тверской улице. Общая площадь флагманского магазина компании, расположившегося на 2-х этажах, составит 421 кв. м.