0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

На Западе растет спрос на органическую продукцию из России

На Западе растет спрос на органическую продукцию из России
время публикации: 10:11  18 июля 2017 года
Источник: Известия
В течение пяти лет Россия планирует выйти на объем экспорта органической сельхозпродукции в $5 млрд

В западных странах растет спрос на российскую органическую продукцию. Как сообщили «Известиям» в Союзе органического земледелия, в организацию поступил запрос от Почвенной ассоциации Великобритании (крупнейшее в стране объединение производителей органики, насчитывающее 14 тыс. членов) о возможностях поставки органической продукции из России в Великобританию. С аналогичными запросами в союз обратились крупные трейдеры из Нидерландов, Германии, Франции и Италии. Союз органического земледелия совместно с Минсельхозом и Минэкономразвития изучает экспортный потенциал российской органической продукции — уже направлены запросы в 20 стран, являющихся крупнейшими потребителями органики.

Как сообщили «Известиям» в Союзе органического земледелия, в официальном письме от Почвенной ассоциации Великобритании (The Soil Association of UK) указано, что в Великобритании существуют большой спрос на российскую органическую сельхозпродукцию. Поэтому британцы попросили российскую сторону сообщить, в каких объемах возможны поставки. Также в этом году с предложениями о поставках обратились компании из Нидерландов, Италии, Франции и Германии. Ранее подобные обращения носили единичный характер, уточнили в союзе.

Совместно с Минсельхозом и Минэкономразвития организация изучает экспортный потенциал российской органической продукции. В Минэкономразвития «Известиям» пояснили, что разработкой «Экспортной стратегии в отношении сельхозпродукции» занимается Минсельхоз, и в ведомство этот документ пока не поступал. В Минсельхозе не ответили на запрос «Известий».

— Мы направили запросы в 20 стран, потребляющих наибольшее количество органической продукции. Получили ответы от Великобритании, Канады, ждем от остальных, — сообщил предправления Союза органического земледелия Сергей Коршунов.

Основной интерес у иностранных трейдеров вызывают зерновые и бобовые культуры — пшеница, кукуруза, соя, ячмень, рожь, полба, люпин, а также рапс, лен и др. Минимальный запрашиваемый объем партии — 2 тыс. т.

— Интерес к российской сертифицированной органической продукции связан с тем, что мировой рынок органической продукции стабильно растет на 5–15% ежегодно на протяжении последних десяти лет, а количество сертифицированных земель увеличивается незначительно, — пояснил Сергей Коршунов.

У России, как он отметил, в органическом сельхозпроизводстве огромный потенциал — в стране около 20–40 млн. га земель, выведенных из оборота, которые не получали удобрения больше 5 лет. При этом в России сосредоточено 38% мировых запасов черноземов, 20% мировых запасов чистой пресной воды.

По оценкам экспертов, экспортный потенциал российской органики — около $5 млрд ежегодно. На такой объем можно выйти через 4–5 лет.

— В среднем наценка на экспортную органическую сельхозпродукцию по сравнению с традиционной составляет 60–100%. На данный момент органические продовольственные зерновые выросли в цене в два раза, а рост цен на зерновые кормовые культуры составил примерно 75% и более по сравнению с зерновыми, выращенными традиционными методами, — рассказал Сергей Коршунов.

Например, в прошлом году органическая пшеница на европейских рынках стоила порядка 320 евро за тонну (обычная — 160 евро за тонну), а органический лен — 600 евро за тонну (обычный — 370 евро за тонну).

Директор Научно-испытательного центра «Агробиотехнология» Денис Морозов отметил, что экономика производства органических зерновых в российских условиях выгодна производителю даже без премиальной надбавки к цене.

— Современные биотехнологии позволяют сохранять урожайность без применения химии на зерновых культурах на таком же уровне, что и по традиционной технологии, при этом затраты на защитные мероприятия такие же или ниже, — рассказал «Известиям» эксперт.

Чтобы освоить новый рынок, производителям необходимо пройти сертификацию в соответствии с требованиями импортеров.

— Экспорт российской сертифицированной органической продукции должен быть обеспечен качественным консультационно-методическим сопровождением, и Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования в рамках своей деятельности занимается его продвижением в России как основным приоритетным направлением, — сказала директор Федерального центра сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров АПК Ольга Мелентьева.

Объем продаж органической продукции в мире, по данным Британского агентства по статистике, оценивается в $81 млрд.