0/5

Лента Новостей

18:30 «Аптечная сеть 36,6» за полугодие нарастила выручку на 23,1%
18:05 Outlet Village Пулково подвел итоги работы за 10 лет
17:40 Производители подписали меморандум о саморегулировании в рекламе безалкогольного пива
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
17:15 «Балтика» опровергла сообщения об остановке выпуска «девятки»
16:50 VK и «Яндекс» продлили рекламное соглашение в отношении «Дзена»
16:20 Росимуществу передали 50% «Рижского хлеба»
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
15:55 Эксперт назвал возможные последствия повышения тарифов на логистику Wildberries
15:30 «ВкусВилл» наращивает выручку за счет продаж косметики
15:00 В общепите фиксируется рекордное подорожание роллов
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
14:35 Число производителей детских игрушек в системе «Честный знак» выросло на 70%
14:10 Lamoda представляет первую коллекцию предметов интерьера под своим брендом (ФОТО)
13:45 Рестораны Maya, Eva и другие заведения Lucky Group оцифровали процессы ТО с помощью Okdesk
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
13:35 SPLAT, Gulliver Group, JVO 18 сентября в эфире «ИИ-агент в помощь селлеру: как делегировать всё — и наконец-то заняться ростом бизнеса»
13:20 «О цене и ценности»: большая конференция Okkam для брендов
12:55 МТС и «М.Видео-Эльдорадо» запустили продажи новой модели смартфона HUAWEI
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
12:30 «Детский мир» расширяет географию экспресс-доставки совместно с Доставистой
12:05 Рекордные темпы: в Москве и области открылись 7 фудхоллов, еще 11 откроются до конца года
11:40 Роспатент не разрешил Shaman зарегистрировать товарный знак «Я русский»
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
11:15 Автору Оценка: количество предложений китайских автомобилей выросло вдвое
10:45 «АККОНД» на «WorldFood Istanbul-2025»: курс на экспорт
10:20 Нильсен: в России значительно снизились продажи майонеза
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
09:55 При размещении объявления на Авито появилась рекомендованная цена
09:30 ФНС инициировала процедуру банкротства сети кофеен «Кузина»
18:20 «АвтоВАЗ» объявил масштабный отзыв автомобилей
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
17:55 В Госдуме рассмотрят законопроект «о бесплатном товаре за неверную цену»
17:30 Суд вновь назначил Apple штраф за неудаление запрещенного контента
17:05 В этом году «Магнит» намерен открыть порядка 150 магазинов «Заряд»
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
16:40 X5 Group вернулась к закупкам кондитерской продукции Mars
16:15 В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
Все новости →

Некачественной колбасы стало втрое больше

время публикации: 10:28  06 июля 2017 года
Источник: Известия
Роспотребнадзор забраковал пять процентов колбасной продукции, произведенной в первом квартале 2017 года
В первом квартале 2017 года Роспотребнадзор в три раза чаще находил на отечественных прилавках некачественную колбасу, чем в январе–марте прошлого года. В числе основных нарушений — отличие описанного на этикетке состава от реального, а также указание на соблюдение ГОСТа, не соответствующее действительности. Это следует из подготовленной ведомством для Росстата справки «Качество товаров, поступивших на розничные рынки в I квартале 2017 года» и аналогичного прошлогоднего документа, с которыми ознакомились «Известия». Производители утверждают, что требование указывать точный состав колбасы трудовыполнимы. Тем временем число нарушений в молочной продукции сократилось в пять раз, а в остальных категориях продуктов практически не изменилось.

В первые три месяца 2017-го специалисты Роспотребнадзора установили «ненадлежащее качество и (или) опасность» 5,3% образцов в товарной группе «изделия колбасные» — годом ранее этот показатель составлял только 1,7%. В пресс-службе ведомства «Известиям» пояснили, что чаще всего производители колбасы получали замечания по маркировке изделий. Из документа службы следует, что эта претензия была предъявлена к 4,7% исследованных образцов. Близкий к службе источник сообщил «Известиям», что несоответствие продукта маркировке, как правило, выражается в указании неверного состава (например, в преувеличении мясной составляющей продукта) или мнимого соответствии изделия ГОСТу, чего лабораторные испытания не подтверждают. Также к нарушениям относится и предоставление неполной информации о продукте или его изготовителе. Еще у 0,5% исследованных образцов колбасы не было документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, следует из документов Роспотребнадзора.

При этом, по данным службы, за год значительно улучшилось качество цельномолочной продукции. В первом квартале этого года некачественными или опасными специалисты сочли 2,2% исследованных образцов, годом ранее этот показатель составлял 10,4%. В остальных категориях продуктов число нарушений практически не изменилось. В категории «мясо и птица» Роспотребнадзор забраковал 3,8% образцов (годом ранее — 4,5%), «рыба живая и охлажденная» — 8,1% (годом ранее — 8,2%), «масло животное» — 2% (1,2%), «кондитерские изделия» — 2% (2,1%).

Заместитель руководителя АНО «Роскачество» (учреждено правительством РФ) Мария Сапунцова заметила, что, исходя из исследований организации, «львиная доля несоответствий законодательству приходится на маркировку продукции». Речь идет не только о колбасе, но и потребительских товарах в целом.

— Есть прямое введение потребителя в заблуждение эффектной маркировкой. Например, примерно 40% исследованных Роскачеством образцов имели маркировку «ГОСТ», что говорит о соответствии товаров государственным стандартам. Однако лабораторные испытания в трети случаев это, к сожалению, не подтверждали. Учитывая, что большинство потребителей предпочтут «гостированные» продукты, подобное поведение производителей недопустимо, — заявила она «Известиям».

Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин отметил, что действующее законодательство требует точного соответствия колбас указанному на этикетке составу, и это требование не всегда выполнимо.

— Производитель обязан указывать точное содержание жира, белков и углеводов. А колбаса неоднородна, даже вареная, не говоря уже о сырокопченой. Поэтому пробы могут показать несоответствие, — пояснил «Известиям» Сергей Юшин.

Он также отметил, что проблемой считается обнаружение чужеродного ДНК (например, куриного в говяжьей колбасе). Однако полностью избежать этого невозможно, и логично было бы установить допустимые нормативы их присутствия, полагает специалист.

— Если мимо меня пролетит птица, во мне можно будет обнаружить ее ДНК. Достичь на заводе стерильности, как в операционной, невозможно, — заявил Сергей Юшин.

В свою очередь, исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов отметил, что снижение количества некачественной цельномолочной продукции связано с повышенным вниманием надзорных органов и общественных организаций к отрасли в последние три года.

— Мы тоже фиксируем снижение числа недобросовестных производителей. По итогам 2015 года на рынке было порядка 9% фальсифицированной продукции, а в прошлом — уже 6–7%. Продолжению тенденции будет способствовать повышение штрафов за фальсификат, — полагает Артем Белов.

Ранее «Известия» сообщали, что по итогам 2016 года Роспотребнадзор обнаружил на 24% больше фальсифицированных товаров, чем годом ранее. Рост числа нарушений специалисты объясняли стремлением производителей выпускать дешевую продукцию, пользующуюся спросом у населения.