0/5

Лента Новостей

13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
18:10 HeadHunter запустит соцсеть для деловых контактов
17:45 Бренд ТВОЕ назвал предельно возможное число магазинов своей сети
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
17:20 Бывшие топ-менеджеры «Связного» запустят новую сеть
16:55 Рынок импортных БАДов в России расширился в 7 раз после введения маркировки
16:30 Количество поездок на самокатах сервиса Юрент выросло в 2,3 раза
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
16:05 Россияне меньше довольны работой и зарплатой, чем жители других стран – исследование
15:40 Rostic’s планирует открыть в Сибири не менее 20 ресторанов к 2026 году
15:15 ФАС выступила против увеличения доли федеральных ритейлеров в регионах до 35%
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
14:50 Ко Всемирному дню барбекю «Пятерочка» составила рецепты маринадов с помощью ИИ
14:25 В Красноярске растет спрос на торговую недвижимость малой площади
14:00 Маркетплейс «Магнит Маркет» запустил сайт
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
13:35 Специальный трек деловой программы «Supply Chain» в рамках «Недели Ритейла»
13:10 Каждый третий москвич сталкивался с обманом при покупках на маркетплейсах
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

NF Group: в начале 2023 года рост доли свободных помещений офисов класса А в Москве замедлился

NF Group: в начале 2023 года рост доли свободных помещений офисов класса А в Москве замедлился
время публикации: 15:20  14 апреля 2023 года
Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели итоги I квартала 2023 года на рынке офисной недвижимости Москвы. Согласно исследованию, представленному на XIV Ежегодной офисной конференции, с начала года показатель доли свободных площадей увеличился на 0,3 п.п. и 0,7 п.п. в классах А и В соответственно, до 13,3% и 8,1%.
Объем годового чистого поглощения (показателя разницы между объемом площадей класса А, которые были заполнены за определенный период, и площадей, которые вышли на рынок пустыми), оказался положительным, как и в предыдущие два квартала, и составил 4,4 тыс. кв. м.
Объем сделок с качественной складской недвижимостью в Московском регионе обновил исторический максимум
Объем сделок с качественной складской недвижимостью в Московском регионе обновил исторический максимум

Крупные сделки, где реализовывались здания/блоки больших размеров, а также ограниченный объем ввода не снизили чистое поглощение до отрицательных значений. Однако количество незаполненных офисов класса B выросло, поскольку менее качественные помещения оказались в большей степени подвержены влиянию кризиса 2022 года, и совокупный результат чистого поглощения составил -75,7 тыс. кв. м офисных площадей класса A и B.

В первые месяцы 2023 года стало заметно замедление роста вакантности. Показатель увеличился всего на 0,3 п.п. и 0,7 п.п. в классах А и В соответственно, до 13,3% и 8,1%. Таким образом, свободными на рынке оказалось около 710 тыс. кв. м офисных площадей класса А, а также более 1 млн кв. м офисов класса B.

Несмотря на положительное чистое поглощение помещений класса А, в премиальном сегменте (категория лучших проектов класса А, характеризующихся расположением в ключевых деловых районах столицы, качественной отделкой и современными инженерно-планировочными характеристиками) продолжился более значительный рост свободных площадей, доля которых за I квартал возросла на 2 п.п. до 15,4%, а показатель чистого поглощения оказался отрицательным и составил -11,4 тыс. кв. м. В высокобюджетных объектах все еще продолжается более выраженное высвобождение помещений.

Средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды в премиальных офисах продолжила снижение и на конец марта составила 42 243 руб./кв. м/год, что оказалось на 2,4% ниже ставки конца 2022 года. 

В I квартале 2023 года разрешение на ввод в эксплуатацию получили три объекта совокупной арендуемой площадью 26,9 тыс. кв. м: БЦ «Ломоносов» (18,4 тыс. кв. м) и строение 2 в жилом квартале Lucky (3,5 тыс. кв. м), относящиеся к классу А, и Astoriya II (5 тыс. кв. м) класса B. При этом оба объекта класса А не увеличили долю свободных офисов, поскольку не предлагают площади к прямой классической аренде.

Совокупный объем предложения рынка офисной недвижимости Москвы по итогам квартала составил более 17,9 млн кв. м, из которых 5,3 млн кв. м относятся к классу А, а 12,6 млн кв. м – к классу В.

В 2023 году к вводу планируется более 530 тыс. кв. м офисной недвижимости, при этом более 80% составят помещения класса А. Стоит отметить, что большая часть прогнозируемого ввода будет предлагаться к реализации в формате аренды (42%), объем площадей для продажи составит 35%, BTS-проекты – 7%, а помещения в формате аренды/продажи – 16%. 

По итогам I квартала 2023 года запрашиваемая средневзвешенная ставка в классе А выросла на 0,6% и составила 26 203 руб./кв. м/год (без учета операционных расходов и НДС), в классе B – снизилась на 1% и составила 17 408 руб./кв. м/год (без учета операционных расходов и НДС).

Динамика ставки класса А обусловлена тем, что на рынок продолжает выходить предложение по условиям выше средних показателей, в частности в зданиях премиального сегмента.

С января по март 2023 года основной спрос на офисные помещения формировали компании производственного сектора (25,3% от общего объема), ТМТ-сектора (технологии/медиа/телекоммуникации) (19,1%) и торговли (19,1%). При этом годом ранее компании производственного и TMT-сектора также лидировали в структуре спроса.

Мария Зимина, партнер, директор департамента офисной NF Group: «Начало 2023 года прошло в соответствии с ожиданиями конца 2022 года: рост доли вакантных помещений продолжился невысокими темпами, при этом на рынке отмечалась достаточно высокая активность, реализовывались крупные сделки.

На сегодняшний день есть признаки неопределенности, и в случае усиления негативных внешних факторов показатель свободных офисных площадей может вырасти в течение года до 14% в классе А и 9% в классе B. Тем не менее, вне зависимости от ухудшения ситуации, возросшая активность на рынке и тот факт, что основной пик выхода иностранных арендаторов пришелся на 2022 год, позволяют говорить о замедлении роста доли незаполненных офисов.

Читайте также:
NF Group: доля свободных торговых площадей на Невском проспекте снизилась до 7,6%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail