0/5

Лента Новостей

19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

NielsenIQ: большинство самых перспективных брендов в России опережают темпы развития своей категории

NielsenIQ: большинство самых перспективных брендов в России опережают темпы развития своей категории
время публикации: 11:10  09 августа 2023 года
NielsenIQ изучила список победителей конкурса самых перспективных брендов в России, озвученного на форуме «Сильные идеи для нового времени», и проанализировала, как развиваются их продажи в тех категориях, где представлены такие бренды.
По данным национального аудита, который покрывает наиболее крупный список торговых точек, включая как современную розницу, так и традиционную торговлю (где торговля происходит через прилавок), большинство изученных брендов из списка («ЭкоНива», «Сернур», «Original Eco Food», «Сибирский кедр», «Ванюшкины сладости», «Черный хлеб», «Балтийский берег») показали опережающие темпы роста по сравнению со своей категорией.

«Опережающая динамика перечисленных брендов свидетельствует не только о перспективах развития отдельных марок, но и демонстрирует тренд на рост интереса к локальным товарам. Об тенденции говорят и сами покупатели: по данным индекса потребительского оптимизма NielsenIQ, за последний год почти половина россиян (47%) в связи с отсутствием привычных иностранных брендов полностью перешли или стали чаще покупать бренды российского производства.

При этом перечисленным маркам удается показывать высокие темпы роста в условиях обострения конкуренции, ко
Региональные ритейлеры добровольно ограничат наценки на часть продуктов
Региональные ритейлеры добровольно ограничат наценки на часть продуктов
гда происходит борьба за покупательскую лояльность не только между брендированной продукцией, но и СТМ. К примеру, с уходом ряда зарубежных брендов начался процесс замещения товаров из среднего и высокого ценовых сегментов продукцией под частными марками, которые теперь успешно конкурируют уже не с брендами на промо или товарами первой цены, а с более дорогими SKU. На этом фоне игрокам сложнее завоевать лояльность потребителей, а динамика продаж перспективных брендов становится еще более заметной», — Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами Нильсен.

В индустрии молочных товаров, с точки зрения темпов роста особенно выделяется бренд «ЭкоНива». Этот игрок представлен более чем в 10 категориях — и во всех них без исключения продажи товаров «ЭкоНива» обогнали среднюю динамику. Ярким примером стал крупнейший сегмент индустрии — пастеризованное молоко, продажи которого стагнируют на уровне 0,4%, в то время как молоко под маркой «ЭкоНива» показывает более 90% роста. А в сегменте масла и маргарина, продажи которого на рынке замедляются (-3,1%), производителю удается расти на 71% год к году.

Другой победитель форума — марка «Сернур» — растет двузначными темпами в большинстве представленных категорий, например, в молоке (+156%), сметане (+71%) и кефире (+65%). А в снижающейся категории йогуртов его продажи составили 189% против -3,4% в среднем.

Динамика продаж топ-брендов из списка в натуральном выражении (кг/л), январь-июнь 2023 года к аналогичному периоду годом ранее, %

Средние темпы роста в категории «ЭкоНива» «Сернур» «Original Eco Food»
Масло и маргарин -3,1 71,5 -25
Пастеризованное молоко 0,4 90,6 155,8
Сметана 2 37,6 70,9
Кефир 2,1 45,1 65,3
Питьевые йогурты -3,4 89,5 189,1
Творожные десерты 3,5 77,9 19,6
Твердый сыр -1,8 71,8 -11
Мягкий сыр 8,2 26,8
Мороженое 8 64,1 22,5
Источник: национальный ритейл-аудит NielsenIQ, январь-июнь 2023 года к аналогичному периоду годом ранее, офлайн-рынок

Среди перспективных брендов в кондитерской индустрии особенно выделились марки «Сибирский кедр» и «Ванюшкины сладости». Несмотря на замедление продаж в некоторых сегментах, в ряде других эти марки в несколько раз опережают средние темпы категории. Яркими примерами являются шоколадные батончики (+211% у игрока «Сибирский кедр» против +9% в среднем) и развесные шоколадные конфеты (+169% у «Ванюшкиных сладостей» против -5%). И такие высокие показатели особенно выделяются на фоне сокращения объемов продаж многих кондитерских категорий.

Отдельно следует отметить бренд «Черный хлеб», под которым покупателям доступны мука и крупы. К примеру, в сегменте круп (крупы за исключением риса и гречки) продажи бренда растут на 21% против -12% в категории в среднем.

Динамика продаж топ-брендов из списка в натуральном выражении (кг/л), январь-июнь 2023 года к аналогичному периоду годом ранее, %

Средние темпы роста в категории «Ванюшкины сладости» «Сибирский кедр» «Черный хлеб»
Шоколадные конфеты ассорти -6,2 37,1 -27,3
Развесные шоколадные конфеты -4,9 169
Шоколадные батончики 8,7 210,8
Упакованное сладкое печенье -2,9 14,2
Зефир и пастила -2 79,5
Семечки 3,3 161,3
Крупы -12,1 20,8
Источник: ритейл-аудит NielsenIQ, январь-июнь 2023 года к аналогичному периоду годом ранее, офлайн-рынок

Динамика продаж крупного производителя «Балтийский берег» варьируется в зависимости от категории. В некоторых товарных группах (рыбные спреды, охлажденные морепродукты) ему удается в 2-3 раза опередить средние темпы, однако есть и сегменты, где производитель пока что чувствует себя менее уверенно. К ним относятся в том числе категории красной рыбы и сельди.

  Средние темпы роста в категории, натуральное выражение, % «Балтийский берег»
Рыбные спреды 11,6 24,6
Сельдь 6,4 -28,2
Красная рыба -0,1 -7
Охлажденные морепродукты, готовые к употреблению 5,7 13,4
Источник: ритейл-аудит NielsenIQ, январь-июнь 2023 года к аналогичному периоду годом ранее, офлайн-рынок

Читайте также:
NielsenIQ: Доля продаж СТМ на онлайн-рынке в регионах обогнала средние значения

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail