Лента Новостей
Все новости →Объем офисов в субаренду в Москве вырос на 26% после ухода иностранных компаний
время публикации: 16:35 21 ноября 2022 года
Аналитики консалтинговой компании NF Group подсчитали, что за последние полгода объем субаренды офисных площадей в Москве увеличился на 26%. Так, по итогам I квартала он составлял 151 тыс. кв. м, по итогам первого полугодия – 203 тыс. кв. м (+33,9% к I кварталу), а по итогам III квартала чуть снизился до 191 тыс. кв. м (-5,9% ко II кварталу и +26% к I кварталу).
По итогам III квартала объем площадей в субаренду на рынке офисной недвижимости Москвы составил 191 тыс. кв. м, что соответствует 12,5% от объема площадей, предлагаемых в прямую аренду. Это на 26% больше, чем было зафиксировано в апреле (151 тыс. кв. м или 12,4% объема прямой аренды), однако на 5,9% меньше, чем в июле (203 тыс. кв. м или 14,7% объема прямой аренды). Показатель июля, в свою очередь, увеличился по отношению к апрельскому показателю на 33,9%.
Мария Зимина, партнер, директор департамента офисной недвижимости NF Group:
«Вакантность на столичном офисном рынке продолжит рост до конца года. Для класса А наш прогноз составляет 13–16%, для класса B – 7-8%. Что касается субаренды, то, скорее всего, в краткосрочной перспективе объем подобных площадей будет оцениваться в пределах 200 тыс. кв. м, что составляет более 12-13% от общего объема предлагаемых в прямую аренду площадей.
Во многих бизнес-центрах фиксируется не одно, а два или три предложения в субаренду. Как правило, эти помещения находятся в ключевых деловых районах – Белорусском, Ленинградском, «Москва-Сити». Стоит отметить, что все больше площадей формата субаренды становятся помещениями, от которых арендаторы отказываются, выходя из договоров с оплатой штрафов».
На рынке складской недвижимости Московского региона объем площадей в субаренду по итогам III квартала 2022 года также составил 191 тыс. кв. м или 29% от общего объема доступных площадей. Однако в отличие от офисного рынка, в складском сегменте наблюдается значительное снижение объемов субаренды.
Так, показатель снизился на 15% по сравнению с итогами I квартала и на 30% относительно итогов II квартала. Напомним, что по итогам I квартала объем площадей по предложениям субаренды составил 224 тыс. кв. м (49% общего объема доступных площадей), а на конец первого полугодия объем предлагаемых в субаренду площадей вырос на 20% и достиг 272 тыс. кв. м (34% от общего объема доступных площадей).
Читайте также: Каждая пятая компания отказалась от новогодних корпоративов
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- 5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
- Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — н...
- Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
- Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» кл...