0/5

Лента Новостей

12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
18:10 HeadHunter запустит соцсеть для деловых контактов
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
17:45 Бренд ТВОЕ назвал предельно возможное число магазинов своей сети
17:20 Бывшие топ-менеджеры «Связного» запустят новую сеть
16:55 Рынок импортных БАДов в России расширился в 7 раз после введения маркировки
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
16:30 Количество поездок на самокатах сервиса Юрент выросло в 2,3 раза
16:05 Россияне меньше довольны работой и зарплатой, чем жители других стран – исследование
15:40 Rostic’s планирует открыть в Сибири не менее 20 ресторанов к 2026 году
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
15:15 ФАС выступила против увеличения доли федеральных ритейлеров в регионах до 35%
14:50 Ко Всемирному дню барбекю «Пятерочка» составила рецепты маринадов с помощью ИИ
14:25 В Красноярске растет спрос на торговую недвижимость малой площади
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
14:00 Маркетплейс «Магнит Маркет» запустил сайт
13:35 Специальный трек деловой программы «Supply Chain» в рамках «Недели Ритейла»
13:10 Каждый третий москвич сталкивался с обманом при покупках на маркетплейсах
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
12:45 Бренд Balabala открыл в России первый флагманский магазин
12:20 «ВкусВилл» запустил первый магазин во Ржеве
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Объем переводов с карты на карту в России впервые превысил снятие наличных

Объем переводов с карты на карту в России впервые превысил снятие наличных
время публикации: 16:40  15 марта 2019 года
Операциям по оплате товаров этого пока не удалось, несмотря на рост в 30%.
Объем переводов с карты на карту в России в 2018 году впервые в истории превысил объем операций по снятию наличных, следует из статистики Центробанка. За прошлый год россияне перевели с карту на карту в 1,4 раза больше денег, чем в 2017 году - 27,4 против 19,05 трлн руб., тогда как количество снятых наличных увеличилось лишь на 3,4% - до 26,6 трлн руб.

Операции по безналичной оплате товаров и услуг также в 2018 году продемонстрировали значительный рост - в 1,3 раза, до 21 трлн руб.

В итоге общий объем безналичных операций (более 48 трлн руб.) по итогам года почти вдвое превысил операции по снятию наличных с карт.

В объем количестве транзакций по картам доля оплаты товаров и услуг превалируют - 76% от общего числа, или 24,5 млрд операций. Средний чек при безначальной оплате увеличился всего на 56 руб. - с 1112 руб. в 2017 году до 1168 руб. в 2018 году, подсчитал РБК на основе статистики ЦБ. Сумма единоразового снятия наличных подросла на 7,8%, с 7,8 до 8,4 тыс. руб. Средний же денежный перевод по картам, наоборот, за год снизился, с 6,96 до 6,1 тыс. руб. 

В 2018 году сохранилась тенденция к росту числа активных карт, с помощью которых была проведена хотя бы одна операция, пишет ЦБ. Их количество увеличилось почти на 22 млн и превысило 180 млн карт. Доля таких карт в общем объеме эмиссии составила 66%.

Лидером на рынке переводов между физлицами является Сбербанка. По последним данным, клиенты сервиса "Сбербанк.Онлайн" (около 40 млн человек) за I полугодие 2018 года совершили 1,4 млрд переводов на 7,9 трлн руб. Конкурентом Сбербанку должна стать запущенная в конце февраля Система быстрых платежей, ее оператором является ЦБ.

СБП должна способствовать увеличению доли переводов между физлицами. С помощью системы клиенты банков смогут проводить переводы в режиме реального времени по простым идентификаторам, например по номеру мобильного телефона, независимо от того, в каких банках открыты счета отправителя и получателя перевода. Переводы можно будет делать не только с привязанных к картам счетов, но и с текущих счетов клиентов.

По итогам 2018 года более половины платежей в России (56%) осуществлялось безналичным способом, сообщала ранее глава департамента национальной платежной системы Банка России Алла Бакина. По оценкам ЦБ, к концу 2019 года доля безналичных платежей может вырасти еще на 10 процентных пунктов. Быстро набирают популярность в России и бесконтактные платежи (картами или смартфонами через Apple Pay, Samsung Pay и т.д.). 

Согласно представленному Visa 15 августа опросу, бесконтактными платежами с помощью карт в России расплачивается 62% взрослого населения (в 2017 году около 43%), а с помощью телефона - 34% (против 25%). В среднем по миру эти показатели значительно ниже: бесконтактные платежи с помощью телефона осуществляют 19% опрошенных, с помощью карты - 26%.

Опрос по заказу платежной системы провела компания GfK в 20 странах мира, в том числе в России, США, Канаде, Франции, Германии и Японии. В нем приняли участие около 12,2 тыс. человек.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.