0/5

Лента Новостей

19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
17:25 Три из 10 компаний индексируют зарплату в ближайшее время
17:00 «Магнит» открыл в Москве первый корнер вьетнамских продуктов
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
16:35 Один из ключевых топ-менеджеров Tesla ушел из компании
16:10 АКОРТ: Закон о маркетплейсах не решает проблему неравной конкуренции на FMCG-рынке
15:45 Доля импортного крепкого алкоголя на рынке РФ стремительно падает
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
15:20 X5 Group открыла в ХМАО первый распределительный центр сети «Пятёрочка»
14:55 «МегаФон» утвердил выплату дивидендов за первый квартал
14:30 Campari Group продает бренды Cinzano и Frattina
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:05 Cредний размер автокредита в мае составил 1,27 млн рублей
13:40 Cпрос на складскую технику в регионах вырос на 49%
13:15 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
12:50 Квартальная прибыль Nike упала на 86%
12:25 Каждый десятый россиянин все еще покупает одежду на вещевых рынках
12:00 Роскачество выявило бактерии кишечной палочки в варениках с картошкой
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
11:35 Новый офис Яндекса откроют в 2028 году
11:10 Wildberries снял с продавцов обязательства по открытию счета в своем банке
10:45 МТС назвал самые популярные смартфоны в первой половине 2025 года
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
10:20 Проект закона о маркетплейсах получил одобрение Кремля
10:05 Названы победители Конкурса кейсов New Retail 2025
09:55 Авито: россияне с начала года сэкономили 3,4 млрд рублей на колясках в ресейле
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
09:30 Бренд Incity закрыл последние магазины
20:45 Минимальный свадебный набор за год подорожал на 9%
20:20 Продажи подержанных китайских автомобилей за пять месяцев выросли на 44%
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
19:55 Мособлдума поддержала введение ограничений на продажу алкоголя
19:30 Владелец АО «Киви» принял решение о реорганизации компании
10:00 Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
Все новости →

Объем вакантных площадей в ТЦ Петербурга вырос без ввода новых ТЦ

время публикации: 11:12  18 апреля 2016 года
В последний раз такое значительное увеличение данного показателя наблюдалось в 4-м квартале 2013 года.
По данным компании JLL, за 1-й квартал 2016 года доля вакантных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга выросла на 0,5 п.п. – с 5,9%  до 6,4%. В последний раз такое значительное увеличение данного показателя наблюдалось в 4-м квартале 2013 года, когда были открыты несколько торговых центров. Новых торговых комплексов в январе-марте 2016 года открыто не было, поэтому рост доли вакантных площадей происходил только за счет действующих объектов. 
  
«Наиболее значительный прирост зафиксирован в тех торговых центрах, которые и ранее отличались высокой долей вакантных помещений – свыше 8-10%, - комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Таким образом, можно говорить о том, что продолжается дифференциация торговых центров с точки зрения их качества и заполняемости: в текущих условиях менее успешные объекты быстрее теряют арендаторов. Стоит отметить, что существенный объем закрытых магазинов пришелся на операторов, находящихся в процессе банкротства или испытывающих серьезные затруднения, в том числе бренды одежды и обуви Centro, Savage, Celio, также продолжалось закрытие магазинов сети «Дети». Некоторые из освободившихся магазинов были вновь сданы в аренду, другие сейчас пустуют». 
  
Общая площадь закрытых за квартал магазинов в ТЦ превысила площадь открытых за тот же период на 17%. Наибольший объем закрытий наблюдался в сегментах одежды и аксессуаров, детских товаров. В структуре открытых за квартал магазинов лидерами также являлись эти сегменты. Значительное превышение (на 20-40%) объема открытых над закрытыми за квартал магазинов произошло лишь в сегментах красота и здоровье, товары для дома, книги и подарки. 
  
Уровень вакантных площадей вырос на всех субрынках Петербурга, за исключением восточной части города. Наиболее значительный рост показателя произошел на севере – с 5,5% до 6,6%, в первую очередь за счет торговых центров в Приморском районе. «Наличие большого числа объектов в этой части города предоставляет потребителям богатый выбор, и они могут предпочесть посещение торгового центра с более широким спектром товаров и услуг. Как следствие, менее успешные ТЦ все больше испытывают сложности с привлечением покупателей в свой комплекс и в результате теряют арендаторов», - поясняет Владислав Фадеев. Приморский район является лидером среди административных районов города по общему количеству площадей в качественных торговых комплексах. Здесь представлено около 500 тыс. кв. м  в 13 торговых центрах. 
  
«Арендные ставки на рынке торговых центров за квартал почти не изменились, и спрос со стороны ритейлеров остается достаточно сдержанным. Большинство девелоперов перешли на номинирование арендной ставки в рублях, либо фиксируют максимальную границу валютного коридора на значениях ниже курса ЦБ РФ, - комментирует Анастасия Балмочных, руководитель департамента торговых площадей компании JLL в Санкт-Петербурге. – На конец 1-го квартала 2016 года максимальные арендные ставки для торговой галереи составляли около 80 тыс. рублей за кв. м в год (не включая эксплуатационные расходы и НДС)». 
  
Всего на настоящий момент в Санкт-Петербурге представлено 56 качественных торговых центров совокупной площадью около 2,2 млн тыс. кв. м. В 2016 году будут открыты два торговых центра – суперрегиональный проект «Охта Молл» (78 тыс. кв. м) и 2-я очередь районного ТЦ «Порт Находка» (10,9 тыс. кв. м), запуск которых намечен на вторую половину года. Таким образом, объем ввода торговых площадей в 2016 году в городе составит 88,9 тыс. кв. м, что в два раза выше результата 2015 года.