0/5

Лента Новостей

20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

Объем вакантных площадей в ТЦ Петербурга вырос без ввода новых ТЦ

время публикации: 11:12  18 апреля 2016 года
В последний раз такое значительное увеличение данного показателя наблюдалось в 4-м квартале 2013 года.
По данным компании JLL, за 1-й квартал 2016 года доля вакантных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга выросла на 0,5 п.п. – с 5,9%  до 6,4%. В последний раз такое значительное увеличение данного показателя наблюдалось в 4-м квартале 2013 года, когда были открыты несколько торговых центров. Новых торговых комплексов в январе-марте 2016 года открыто не было, поэтому рост доли вакантных площадей происходил только за счет действующих объектов. 
  
«Наиболее значительный прирост зафиксирован в тех торговых центрах, которые и ранее отличались высокой долей вакантных помещений – свыше 8-10%, - комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Таким образом, можно говорить о том, что продолжается дифференциация торговых центров с точки зрения их качества и заполняемости: в текущих условиях менее успешные объекты быстрее теряют арендаторов. Стоит отметить, что существенный объем закрытых магазинов пришелся на операторов, находящихся в процессе банкротства или испытывающих серьезные затруднения, в том числе бренды одежды и обуви Centro, Savage, Celio, также продолжалось закрытие магазинов сети «Дети». Некоторые из освободившихся магазинов были вновь сданы в аренду, другие сейчас пустуют». 
  
Общая площадь закрытых за квартал магазинов в ТЦ превысила площадь открытых за тот же период на 17%. Наибольший объем закрытий наблюдался в сегментах одежды и аксессуаров, детских товаров. В структуре открытых за квартал магазинов лидерами также являлись эти сегменты. Значительное превышение (на 20-40%) объема открытых над закрытыми за квартал магазинов произошло лишь в сегментах красота и здоровье, товары для дома, книги и подарки. 
  
Уровень вакантных площадей вырос на всех субрынках Петербурга, за исключением восточной части города. Наиболее значительный рост показателя произошел на севере – с 5,5% до 6,6%, в первую очередь за счет торговых центров в Приморском районе. «Наличие большого числа объектов в этой части города предоставляет потребителям богатый выбор, и они могут предпочесть посещение торгового центра с более широким спектром товаров и услуг. Как следствие, менее успешные ТЦ все больше испытывают сложности с привлечением покупателей в свой комплекс и в результате теряют арендаторов», - поясняет Владислав Фадеев. Приморский район является лидером среди административных районов города по общему количеству площадей в качественных торговых комплексах. Здесь представлено около 500 тыс. кв. м  в 13 торговых центрах. 
  
«Арендные ставки на рынке торговых центров за квартал почти не изменились, и спрос со стороны ритейлеров остается достаточно сдержанным. Большинство девелоперов перешли на номинирование арендной ставки в рублях, либо фиксируют максимальную границу валютного коридора на значениях ниже курса ЦБ РФ, - комментирует Анастасия Балмочных, руководитель департамента торговых площадей компании JLL в Санкт-Петербурге. – На конец 1-го квартала 2016 года максимальные арендные ставки для торговой галереи составляли около 80 тыс. рублей за кв. м в год (не включая эксплуатационные расходы и НДС)». 
  
Всего на настоящий момент в Санкт-Петербурге представлено 56 качественных торговых центров совокупной площадью около 2,2 млн тыс. кв. м. В 2016 году будут открыты два торговых центра – суперрегиональный проект «Охта Молл» (78 тыс. кв. м) и 2-я очередь районного ТЦ «Порт Находка» (10,9 тыс. кв. м), запуск которых намечен на вторую половину года. Таким образом, объем ввода торговых площадей в 2016 году в городе составит 88,9 тыс. кв. м, что в два раза выше результата 2015 года.