0/5

Лента Новостей

20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%

Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
время публикации: 16:10  18 сентября 2025 года
Фото: Freepik
В январе — августе 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 обороты заведений общественного питания Московской области увеличились на 29%, а количество покупок в них — на 13%. Такие данные приводит Т-Бизнес по итогам исследования, проведенного в рамках аналитического проекта T-Data.
Эти показатели заметно выделяются на фоне Москвы. Обороты мест общественного питания в столице увеличились всего на 3%, а число покупок наоборот сократилось на 9%. 

Опережает Московская область и общероссийскую динамику. По стране обороты общепита выросли на 8%, тогда как количество транзакций в отрасли снизилось на 3%.

общепит 1.jpg

Средний чек в заведениях Московской области увеличился на 15% (с 520 до 596 рублей), однако еще не достиг столичных расценок. По Москве в среднем посещение места общественного питания выросло на 14% — с 636 до 722 рублей, по России — на 12% (с 516 до 576 рублей). В то же время, оба субъекта России не вошли в ТОП-20 регионов по наибольшему приросту этого показателя.

общепит 2.jpg

«На рост среднего чека мог повлиять целый ряд факторов. Во-первых, напрямую влияют на увеличение среднего чека растущие цены на сами блюда. За последние пару лет в результате роста закупочных цен на ингредиенты значительно подорожали многие привычные позиции меню. Например, по данным Quick Resto, в 2024-2025 гг. цена на пиццу выросла более чем на 18%, а на шаурму — на 39%», - комментирует Александр Строкань, CEO сервиса автоматизации ресторанного бизнеса Quick Resto (партнер Т-Бизнеса).

общепит 3.jpg

Во-вторых, по словам эксперта, средний чек – один из ключевых показателей эффективности программ лояльности. С каждым годом заведения применяют все более зрелые маркетинговые стратегии и программы лояльности. Главным «движком» этого процесса выступают приложения и карты лояльности, которые грамотно осуществляют допродажу, предлагают персонализированные офферы, комбо, смещают акцент потребителя на более дорогие и высокомаржинальные позиции, устанавливают минимальный порог чека для бесплатной доставки, начисляют баллы и кэшбэк за крупные заказы и т.д. Все эти механики эффективно работают на увеличение среднего чека и возвращаемость гостей.

общепит 4.jpg

Читайте также:

Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail