0/5

Лента Новостей

19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Обувь с маркировкой, не введенная в оборот до 1 августа, не сможет легально продаваться

Обувь с маркировкой, не введенная в оборот до 1 августа, не сможет легально продаваться
время публикации: 13:00  30 июня 2020 года
Теги:
С 1 июля в России вводится обязательная цифровая маркировка лекарств, обуви, сигарет и папирос. С этой даты продавать обувь и табачные изделия без кодов Data Matrix запрещено.
Промаркированная обувь, не введенная в оборот до 1 августа текущего года, не сможет легально продаваться, сообщает оператор маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Если компания не ввела в оборот или не сообщила до 1 августа об остатках своей промаркированной продукции, эта обувь в дальнейшем будет считаться нелегальной, а информация о попытках ее оборота или продажи будет передаваться в контрольно-надзорные органы.

В соответствии с законодательством, об остатках промаркированной обувной продукции участники рынка должны сообщить до 1 августа текущего года в государственную систему маркировки «Честный знак».

«Это делается для того, чтобы исключить ситуации, при которых участники оборота могли получить бесплатно коды маркировки на остатки с целью в дальнейшем использовать их в течение нескольких лет, пытаясь вводить в оборот и продавать нелегальную продукцию», – пояснила директор департамента общего бизнес-анализа ЦРПТ Вера Волкова.

Согласно постановлению правительства, с 1 июля 2020 года производство, импорт, оптовая и розничная продажа обуви без маркировки в России станет невозможной. С этой датой также обязательна передача сведений о движении товара в систему «Честный знак».

Союз кожевенников и обувщиков ранее был  обеспокоен выдачей кодов на остатки обуви. Речь шла, например, о ситуации, когда компания заказала 100 млн кодов маркировки, забрала их из «Честного знака», положила их на полку, потом ввезла неучтенный товар и наклеила на нее этикетки, полученные ранее. Такая ситуация отныне невозможна, так как код, у которого до 1 августа нет «физической» пары обуви, а информация об этом не подана в систему, будет нелегальным.

Алексей Мисаилов, директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic, говоря об основных сложностях, которые остаются в числе основных в работе с системой обязательной маркировки «Честный Знак» отметил, что компания объединяет все складские процессы, требующие управления кодами DataMatrix и состоянием агрегации товаров, вне зависимости от конкретной системы управления складом.

«При этом, разумеется, усложнился сам складской процесс, так как добавился новый контур контроля кодов DataMatrix при обработке товаров. Мы ввели дополнительные этапы проверок расхождений и контроля, чтобы соответствовать повышенным требованиям к качеству и точности подбора товара.

Существует также один важный момент – система «Честный знак» технически еще далека от совершенства. Полноценно она работает только для произведенной в РФ табачной продукции. В остальных отраслях эта система функционирует в пилотном режиме и ей требуется определенное количество времени и тестов, чтобы можно было говорить о её стабильной работе», – подчеркнул Алексей Мисаилов. 

Елена Шутюк, коммерческий директор федеральной логистической компании IML уверена в том, что новый стандарт маркировки «обелит» рынок и позволит добросовестным производителям снабжать российский рынок качественной продукцией. После введения новых правил реализация контрафакта станет сильно затруднена. Особенно актуальной данная задача стала с развитием онлайн-торговли.

«Если в офлайн-магазине покупатель может оценить качество товара и хоть как-то проверить его на оригинальность, то при покупке «вслепую» в интернете риски приобретения подделки выше. Конечно, недобросовестные поставщики всегда найдут лазейки, – отмечает Елена, – но с каждым годом их будет становиться всё меньше. Не только из-за новых правил: потребители начнут видеть разницу и потенциально перестанут поддерживать производство подделок».

Алексей Мисаилов считает, что еще одним важным следствием введения маркировки, станет консолидация рынка. 

«Сетевые ритейлеры достаточно спокойно перенесут новые нагрузки — все решения можно масштабировать на большое количество точек. Небольшие компании просто не располагают значительными ресурсами, например, для разработки и внедрения систем Track & Trace, которые станут обязательными», – уверен эксперт. 

В отношении вопроса о возможном росте розничных цен, Алексей считает, что, несмотря на дополнительные расходы, которые неизбежно лягут на плечи производителя, «значительного роста цен ждать не стоит». 

Напоминаем, что с 1 июля в России вводится обязательная цифровая маркировка лекарств, обуви, сигарет и папирос. С этой даты продавать обувь и табачные изделия без кодов Data Matrix запрещено. Произведенные до 1 июля и не маркированные лекарственные препараты могут продаваться или использоваться до истечения срока годности. Система призвана гарантировать приобретение качественного и легального товара и обеспечить безопасность потребителей.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail