Новости сегодня
Все новости →Отказ от фиксированных ставок аренды спасет фэшн от закрытий
время публикации: 16:54 09 сентября 2015 года
Fashion-ритейлеры продолжают терять обороты. Это приводит к очередным закрытиям нерентабельных магазинов. Стабилизировать ситуацию, как оказалось, могут помочь арендодатели.
С 2014 году российский рынок покинули 11 известных брендов. В этом году также не обошлось без громких закрытий. Сейчас обороты fashion-ритейлеров продолжают падать. Особенно тяжелой ношей для них становится высокая стоимость квадратов. Как решить данную проблему, рассказал «Деловому Петербургу» генеральный директор компании MODIS Андрей Котов.
По мнению господина Котова, разумным решением сокращения издержек и последующих закрытий в такой ситуации является снижение арендной ставки и переход на схему выплаты процента с оборота. Такая ставка привязывается к товарообороту ритейлера, а размер выплачиваемого процента зависит от ряда факторов, включая расположение комплекса, его проходимость и т.д. По данной схеме в США и Европе работает 80-90% операторов. В России в начале года на процент с оборота перешли примерно 30% ритейлеров, а спустя полгода уже 40-50%.
«Кризис не всегда объединяет усилия людей и бизнесов, а завышенные арендные ставки не всегда означают выручку. Малый и средний бизнес изо всех сил борются за место под солнцем, фэшн–ретейлеры то проигрывают, то выигрывают битвы. В такой ситуации хотелось бы обратить внимание на то, что решения есть всегда, будь то переход с фиксированной ставки аренды на схему процента с оборота или к поиску помещений в стрит–ретейле»,- отмечает Андрей Котов.
В сравнении с кризисом 2008 года текущий – более жесткий. В настоящее время также зафиксирован профицит качественных торговых площадей. Только в 2014 году в Москве было открыто в 5 раз больше ТЦ по объему квадратов в сравнении с 2013 годом и в 1,5 раз больше, чем в рекордном 2009 году. Фактически, место есть для всех. Только надо договориться.
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)